Яндекс.Метрика

Счета уходят в онлайн. «Ростелеком» пришлет электронные квитанции

В сентябре 2014 года часть абонентов «Ростелекома» не получит привычных бумажных квитанций на оплату услуг связи. Причиной этому будет не технический сбой: оператор запускает кампанию по переводу клиентов на электронные счета, которая в сентябре как раз будет в самой активной фазе.

В сентябре 2014 года часть абонентов «Ростелекома» не получит привычных бумажных квитанций на оплату услуг связи. Причиной этому будет не технический сбой: оператор запускает кампанию по переводу клиентов на электронные счета, которая в сентябре как раз будет в самой активной фазе. 

Сразу успокоим: электронные счета не привязаны к электронной оплате. Какой бы счет ему ни пришел, абонент может воспользоваться любым удобным для него способом – через терминал, кассу в офисе оператора или онлайн с банковской карты. Более того – сама квитанция уже давно не нужна для осуществления оплаты, ее основная функция – проинформировать клиента о том, какую сумму он должен заплатить. Для совершения платежа нужно знать свой номер телефона или номер лицевого счета – этого достаточно, так что необходимости распечатывать полученный по электронным каналам счет в любом случае нет.

В Петербурге перевод клиентов на электронные счета будет осуществлен в несколько этапов. Первый из них фактически уже завершился. В его рамках новый формат информирования был предложен тем абонентам, кто зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет» на сайте «Ростелекома». Кроме того, его участниками стали и наиболее активные абоненты-новаторы, самостоятельно принявшие решение о переходе. Кстати, таких оказалось совсем не мало – 24 % от всей абонентской базы Петербургского филиала. Да и пользователи «Личного кабинета» с энтузиазмом восприняли нововведение: 60% из них теперь будут получать счета в электронном виде.


Второй этап кампании будет проведен в сентябре текущего года, а третий – в феврале 2015 года. Во втором новый сервис охватит абонентов, заключивших договор с «Ростелекомом» до 2006 года, а в третьем – всех оставшихся.

Схема перевода такова. В сентябре или феврале соответственно времени заключения договора абонент не получит привычной бумажной квитанции от «Ростелекома» - вместо этого на электронную почту или в «Личный кабинет» придет PDF-файл, идентичный по содержанию бумажной квитанции. Если в установленный срок (напомним, что это 25 число месяца) оплата будет произведена, то публичная оферта, предложенная оператором, будет акцептирована, т.е. новые условия приняты и счета будут и дальше приходить только в электронном виде. Если же абонент пропустит оплату, то автоматически это будет расценено как отказ от получения электронных счетов: такие абоненты смогут и дальше получать традиционные бумажные квитанции – просто в следующем месяце они получат счет за два месяца.   

Заметим, что даже если у абонента нет электронного почтового ящика, аккаунт в «Личном кабинете» у него есть, так как он автоматически заводится на каждого клиента компании. Именно поэтому электронные счета получат даже те, у кого нет компьютера или доступа в Интернет. 

Такой поход открывает перед абонентам новые возможности. К примеру, на один адрес электронной почты можно получать несколько счетов по разным адресам – это удобно тем, кто платит не только за себя, но и за близких. При этом доступ к счету можно получить из любого места – необходимо только устройство с доступом в Интернет. Также к плюсам можно отнести и то, что электронный счет будет приходить на неделю раньше бумажного, а значит полезного времени на оплату останется больше. 

Кроме того, оператор предоставляет возможность подключить сервис бесплатного SMS-информирования: в этом случае сумма, которую необходимо оплатить, будет приходить на удобный для абонента мобильный номер в SMS-сообщении.

Обо всех изменениях, связанных с новым форматом счетов, оператор будет заранее информировать ту часть абонентов, которая будет охвачена кампанией на конкретном этапе. Для этого на бумажных квитанциях будет размещено описание условий перехода, а также проведено телефонное информирование клиентов. 

В компании уверены, что проблем не должно возникнуть. Даже если по каким-то причинам абонент пропустит информацию о нововведениях и условиях смены формата счетов, не получив в привычное время квитанции, он всегда может получить разъяснения в call-центре. 

При этом «Ростелеком» оставляет абоненту возможность в любой момент передумать и изменить свое решение. Можно легко отказаться от выбранного формата квитанций – для этого нужно просто обратиться с контактный центр оператора или офис продаж. Поменять адрес электронной почты для доставки счетов можно как в личном кабинете, так и отправив письмо на специальный электронный адрес, который указан на сайте оператора.

Закрыть