Яндекс.Метрика

Семь раз отмерь

Принимая законы запретительного и стимулирующего характера, наша власть не всегда может точно прогнозировать, к каким последствиям это приведет в реальной жизни.

социолог:

Принимая законы запретительного и стимулирующего характера, наша власть не всегда может точно прогнозировать, к каким последствиям это приведет в реальной жизни.

Большая часть недавно принятых законов была направлена на улучшение качества жизни горожан: чтобы они не отравляли себя и окружаю­щих табакокурением, не злоупотребляли алкоголем и приучались к спортивному образу жизни. За тем, как эти новации претворяются в жизнь, наблюдают социологи и обычные граждане, не всегда приходя к однозначным выводам.

Большой общественный резонанс получила государственная борьба с курением в общественных местах – офисах, аэропортах, ресторанах и пр. При том что общество, как правило, приветствует такие популистские законы, практика показывает, что запретительные меры пока не слишком способствуют снижению числа курильщиков или потребителей алкоголя. Связано это с тем, что параллельно с запретами надо бы предпринимать дополнительные инициативы. Скажем, по организации выделенных мест для курения. Ведь пока курильщикам позволено коптить небо только на улице. В жилых домах бдительные соседи следят за тем, чтобы жильцы не дымили в подъездах, в кафе и ресторанах – только за дверью.

В результате, скажем, в центральной части города, где сосредоточено множество кафе и ресторанов, улицы теперь запружены не только курящими прохожими, но и посетителями общественных мест, целыми группами, выходящими покурить. Выражение «подышать свежим воздухом» на этих улицах теряет смысл. Сходную картину я теперь регулярно наблюдаю и возле собственного подъезда. Все это наводит на мысль, что, принимая законы, последствия не всегда просчитывают, а в результате налицо ущемление прав не только курильщиков, но и их сограждан.

Похожая ситуация складывается и с развитием велосипедного движения, призванного оздоровить нацию. Действительно, число любителей крутить педали, а также число велопарковок заметно растет. Но, агитируя пересаживаться с автомобиля на велосипед, надо бы прежде организовать необходимое количество специальных дорожек для новых участников движения и законодательно закрепить их права и обязанности. А пока растущая армия велосипедистов на хороших скоростях рассекает по тротуарам, подвергая опасности здоровье пешеходов.

Закрыть