Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Порт "Бронка" дарит Петербургу большие надежды

Создание портового комплекса "Бронка" позволит решить целый ряд острых городских проблем. Строительство порта на южном побережье Финского залива - на границе КАД и дамбы с городом Ломоносов - идет полным ходом.

Создание портового комплекса "Бронка" позволит решить целый ряд острых городских проблем. Строительство порта на южном побережье Финского залива - на границе КАД и дамбы с городом Ломоносов - идет полным ходом.

Соглашение о возведении электроподстанции на территории порта подписан сегодня. В торжественной церемонии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, министр энергетики Александр Новак и временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Поставленные под соглашением подписи дали "зеленый свет" созданию порта, отметил Георгий Полтавченко. По словам Александра Новака, подстанция будет готова к 2016 году. На ее возведение потребуется 4 млрд. рублей (все - из карманов инвесторов; в целом, порт "Бронка" строится в рамках государственно-частного партнерства). "Отбить" свои деньги вкладчики смогут через 7 лет - именно столько времени потребуется Федеральной сетевой компании ЕЭС, чтобы выкупить подстанцию и рассчитаться с бизнесменами. Подстанция обеспечит энергией не только порт, но и окрестные территории.

Денежная жила

Порт "Бронка" примет первые корабли в сентябре 2015 года, уверен министр транспорта РФ Максим Соколов. "Все для этого есть - и профессионализм инвестора, и объединение наши усилий, и помощь энергетиков, - подчеркнул он. - Проект на всех парусах преодолевает сложности инвестиционного процесса. Не сомневаюсь, через год мы встретим в "Бронке" первые корабли".

Как отметил Максим Соколов, экспорт транспортных услуг за 2013 г. принес России 18,5 млрд. долларов США. "Это на треть больше прибыли от экспорта угля и леса вместе взятых! Транспортники зарабатывают огромные суммы денег. «Бронка» усилит транспортный потенциал России и поможет приносить еще больший доход в копилку нашей страны", - сказал Максим Соколов.

Слова минтранспорта подтверждают и прогнозы аналитиков. Налоги в федеральный бюджет от выручки порта составят порядка 8 млрд. рублей в год.

Прощайте, фуры!

Если Максим Соколов отмечал пользу "Бронки" для всей страны, то Георгий Полтавченко говорил о роли порта в преодолении городских проблем. В частности - в решении экологического вопроса, освобождения центра города от блокады надоевших всем фур.

"С введением в строй "Бронки" существенно разгрузится основной Большой морской порт Санкт-Петербурга. Перевалка грузов, которая сегодня осуществляется практически в центре города, будет перенесена сюда", - подчеркнул временно исполняющий обязанности губернатора.

По словам Георгия Полтавченко, реализация проекта позволит создать дополнительные 2300 рабочих мест. Грузооборот морского транспорта будет увеличен, ежегодно в бюджет города будут поступать дополнительные 7 млрд. рублей от налогов.

Как и подобает руководителю Морской столицы России, Георгий Полтавченко провел экскурсию для министров Максима Соколова и Александра Новака. Участники торжественной церемонии прогулялись по пристани "Бронки".

Первая очередь портового комплекса должна быть сдана в 2015 году. На строительство второй и третей потребуется еще несколько лет. Ожидается, что в 2015 году «Бронка» сможет обработать около 2 миллионов единиц грузов. 

Видео: "ПД"

Закрыть