Яндекс.Метрика
  • АЖУР/Эвелина Барсегян

Гастарбайтеров в Петербурге приговорили за "покатушки" на "Жигулях"

В городскую тюрьму троих гастарбайтеров привело одно январское приключение, когда троица земляков среди ночи решила развлечься.

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга завершил слушание дела в отношении троих мигрантов. Все подсудимые прилетели в Петербург из Таджикистана на заработки больше года назад. В городскую тюрьму их привело одно январское приключение, когда троица земляков среди ночи решила развлечься.

Девятнадцатого января 2014 г. гражда­нин Таджикистана Ахмадов ехал к своим знакомым и поймал частника на красном «ВАЗе». Ахмадов попросил подвезти его на 8-ю линию Васильевского острова. Доехав до перекрестка, пассажир потребовал у таксиста притормозить – к нему подсели двое приятелей-мигрантов – Вохидов и Амирхамзаи. 

По словам водителя, все трое сказали везти их до Гаванской ул. и там заехать во двор. Не чуя беды, он исполнил поручение. Однако, как позже водитель рассказал полицейским, добравшись до пунк­та назначения, пассажиры стали ему угрожать и требовать деньги. Шофер испугался и выскочил из машины. Пассажиры не стали его преследовать, а решили развлечься. Один из них сел за руль чужого авто и прокатил товарищей с ветерком. Затем компания бросила «ВАЗ» в одном из дворов на Уральской ул.

Меньше чем через месяц троицу задержали. Следствие предъявило им обвинение в грабеже – мигрантов обвинили в том, что они похитили машину, чтобы потом ее продать. Их посадили за решетку и затем отправили под суд. Перед гостями Санкт-Петербурга замаячила перспектива остаться в российской тюрьме на 7 лет. Однако на суде адвокат одного из подсудимых Сергей Лукьянов высказался против такой квалификации преступления. Дескать, мигранты продавать «ВАЗ» вовсе не собирались, просто угнали его – и все.

«Машину обнаружили 14 февраля 2014 г. на Уральской ул., через месяц после совершенного преступления, – рассказал адвокат Сергей Лукьянов. – Причем за этот месяц ею никто не пользовался. Правая дверца была не заперта, никаких повреждений автомобиль не имел, в салоне были разбросаны бутылки, наблюдался полный беспорядок. То есть в день преступления подсдимые покинули машину и больше к ней не вернулись. Это значит, что они не имели намерения продавать автомобиль – он им был просто не нужен!»

В связи с этим адвокат попросил суд переквалифицировать дейст­вия подсудимых со статьи «Грабеж группой лиц по предварительному сговору» (до 7 лет тюрьмы) на более мягкую – «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» (от штрафа до лишения свободы на 5 лет).

«Да и сам потерпевший давал разные показания – сначала говорил, что ему оружием не угрожали, затем добавил, что все-таки угрожали, потом и вовсе заявил, что слукавил насчет ножа, потому что был зол на обидчиков...» – рассказал адвокат подсудимого.

Кроме того, оказавшись под следст­вием, граждане Таджикистана тут же возместили ущерб потерпевшему. Теперь он не имеет к ним претензий. Поэтому адвокаты попросили суд считать преступление угоном и прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон.

Но государственный обвинитель настаивал на заранее спланированном грабеже и просил суд наказать их построже – Ахмадова отправить в колонию на 4 года, Амирхамзаи Хайдарали – на 5 лет, а Вохидова – на 3,5 года.

Судебное следствие длилось около 5 месяцев. Судья Юрий Румянцев внял доводам адвокатов и посчитал действия мужчин угоном, а не грабежом.
В итоге Ахмадов и Амирхамзаи были приговорены к 2 годам неволи, а Вохидов (по совокупнос­ти с другим преступ­лением) – к 4,6 года лишения свободы.
За время следствия они уже успели отсидеть в городской тюрьме несколько месяцев. Вся троица повинилась и обещала впредь не совершать подобные преступления.

«Я приехал в Россию зарабатывать деньги... Моему отцу 67 лет, мама тоже пожилая... Я их старший сын... Мне стыдно, – заявил суду Ахмадов. – Как так получилось, что мы угнали машину, мы сами даже не знаем».

Закрыть