Яндекс.Метрика

Дмитрий Аверин: хороший актер сыграет и комедию, и трагедию

Актер Дмитрий Аверин рассказал, какие качества необходимы, чтобы быть востребованным, и почему антреприза не так страшна, как ее малюют.Настоящему актеру подвластны любые жанры, а профессия дает ощущение радости и счастья. Сцена для него становится смыслом жизни.

Актер Дмитрий Аверин рассказал, какие качества необходимы, чтобы быть востребованным, и почему антреприза не так страшна, как ее малюют.Настоящему актеру подвластны любые жанры, а профессия дает ощущение радости и счастья. Сцена для него становится смыслом жизни.

"ПД": Дима, недавно ты с коллегами вернулся с фестиваля в Выборге. И вернулись вы не с пустыми руками. Расскажи, пожалуйста, за что вас наградили.

Дмитрий Аверин: Мы действительно взяли на фестивале «Окно в Европу» два приза – это первое место в номинации «Выборгский счет» и специальный приз жюри «За верность жанру». Картина называется «Мама дарагая!» режиссера Ярослава Чеважевского. Этот фильм много лет пролежал на полке, но все-таки смог дойти до зрителя. В этой картине сыграли такие замечательные актеры, как Ксения Раппопорт, Нина Лощинина, Игорь Яцко, Юрий Колокольников, Артур Ваха и, конечно, Марина Голуб, для которой эта работа стала одной из последних. Мы очень порадовались тому, что наша картина сделала такой уверенный первый шаг.

"ПД": Но ты же театральный актер. Расскажи, как ты попал в теперь уже родной театр «Буфф».

Дмитрий Аверин: Все достаточно просто. Я учился в Санкт-Петербургской государственной театральной академии на курсе Исаака Романовича Штокбанта, который создал и возглавляет театр «Буфф». Мы с однокурсниками, как это принято у театральных студентов, уже начиная со второго курса участвовали в различных постановках театра, а я там так и остался.

"ПД": Трудно ли молодому актеру вливаться в труппу? И вообще насколько подготовленным ко взрослой профессиональной жизни ты вышел из академии?

Дмитрий Аверин: Поскольку мы начали работать сразу же, как поступили, пришлось все схватывать буквально на лету. Труппа приняла нас хорошо, но в этом плане в «Буффе» легче, чем в другихтеатрах, насколько я знаю. В нашем театре почти все учились в основном у Исаака Романовича, а это восемь поколений«Буффа». Так что мы все как одна большая семья.

"ПД": А потом не было разочарования в профессии? Не хотелось ли заняться чем-то другим вне театра? 

Дмитрий Аверин: Разочарования у меня пока нет. Мне интересна моя работа. Хотя я не буду скрывать: она очень трудная и требует больших эмоциональных и физических затрат, но, когда это приносит свои плоды и роль получается, понимаешь, что все мучения и старания не зря.

"ПД": Так что ты получаешь от профессии в эмоциональном плане?

Дмитрий Аверин: Моя профессия дает мне возможность самореализоваться. И, когда это получается, я получаю такую дозу счастья и радости, что отчетливо понимаю, что такое жизнь и ради чего я ее живу и проживаю.

"ПД": Пятого сентября театр «Буфф» открыл новый –32-й – театральный сезон. В каких спектаклях ты занят или новенькое репетируешь?

Дмитрий Аверин:  Я занят в спектаклях «Ревизор», «Примадонны», в «Зеркальной гостиной» в программах «Феерия» и «Это было так». А в прошлом сезоне я выпустил французскую комедию «Ужин дураков». А в этом сезоне я буду играть Чертенка из табакерки в семейном мюзикле «Стойкий оловянный солдатик» в постановке Виктора Рябова. И скоро приступаю к работе над ролью Голутвина в постановке Исаака Штокбанта «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе Островского.

"ПД": Ты занят еще в антрепризных проектах. Чем антреприза лучше или хуже регулярного театра?

Дмитрий Аверин: Действительно, я занят в двух антрепризных постановках, это «Бедный папик» и «Крошка», режиссером которых является Семен Стругачев. Это дало мне возможность поработать с такими артистами, как Татьяна Васильева, Ольга Прокофьева, Светлана Письмиченко, Андрей Носков, Георгий Мартиросьян, и, конечно же, с самим Стругачевым. Это колоссальный опыт и возможность играть на самых разных площадках нашей страны и мира. Из недостатков, пожалуй, только одно. Когда к антрепризе относятся как к халяве, филонят и играют вполноги, зритель это видит. Тогда и складывается не совсем лицеприятный стереотип об антрепризе. Но и она может быть талантливой и яркой.

"ПД": Ты не думал переквалифицироваться в драматического актера? Все деления условны. Если актер хороший, он и комедию, и трагедию сыграет.

Закрыть