Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Петербург освобождают от незаконных рекламных щитов

На территории Петербурга 12 тыс. рекламных конструкций находится незаконно.То, что наш город за последние годы превратился в рекламные джунгли, особой радости не приносит ни петербуржцам, ни гостям Северной столицы.

На территории Петербурга 12 тыс. рекламных конструкций находится незаконно.То, что наш город за последние годы превратился в рекламные джунгли, особой радости не приносит ни петербуржцам, ни гостям Северной столицы.

Теперь, похоже, город стал обретать свое лицо, избавляясь от рекламных монстров. Дело в том, что в 2013 г. у многих рекламных компаний закончился срок заключенных ранее с городом договоров на установку рекламных конструкций.

Большинство из тех, кого не минула чаша сия, предпочли все же оставить свои порой доходящие до 15 м в высоту рекламные «надгробья» стоять и ржаветь, превращая наш великий город в кладбище под виртуальной вывеской «Все на продажу». Терпеть такую ситуацию власти не стали.

С начала текущего года СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), действуя на основании договора с Комитетом по управлению городским имуществом, демонтировало уже больше 1 тыс. рекламных конструкций, установленных в обход действующего законодательства, поскольку, как уже было сказано, договоры на них закончились.

На вопрос о том, как много сейчас в городе подобных рекламных конструкций вне закона, директор СПб ГУП «ГЦРР» Юрий Бурунов ответил, что на данный момент подавляющее количество таких конструкций (около 12 тыс.) находится вне правового поля, а это, по его словам, практически более половины смонтированного во всем городе.

При этом конструкций, на которые договоры еще действуют, всего около 2 тыс. «Дело в том, что основная задача, которая стоит перед ГЦРР, – обеспечить поступление средств в бюджет Санкт-Петербурга, – рассказал Юрий Бурунов. – После того как договоры закончились, мы проводим большую работу, связанную с претензионной деятельностью. Практически по всем этим рекламным конструкциям сведения направлены в суды. По каким-то решения уже вынесены, по каким-то производство еще ведется.

Есть часть компаний, которые, несмотря на сложившуюся ситуацию, продолжают перечислять средства в городской бюджет. Но есть и такие, которые, соответственно, платят только по решению судов. В зависимости от этого с учетом ограниченности ресурсов составлен и график демонтажа данных рекламных конструкций. Кроме того, ГЦРР по поручению Комитета по печати и взаимодействию со СМИ (именно этому комитету подведомственно предприятие) проводит работу совместно с другими органами исполнительной власти, включая Центр по исполнению административного законодательства ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, потому что данное правонарушение квалифицируется по ст. 14.37 КоАП РФ и чревато достаточно серьезными штрафами. Для юридических лиц сумма штрафа составляет от 500 тыс. до 1 млн рублей».

Корреспонденты «Петербургского дневника» в минувшую пятницу стали свидетелями демонтажных работ на Синопской наб. в районе дома 22. Почти 2 часа понадобилось, чтобы полностью демонтировать огромный билборд с размером рекламного поля 3х6 м. Кстати, конструкция демонтируется полностью, включая бетонный постамент, на котором она была установлена, с последующим выравниванием участка земли, где находился сам постамент. Затем согласно действующему законодательству демонтированная рекламная конструкция вывозится на склад временного хранения.

«Конструкцию на Синопской наб., 22, мы взяли как показательную, потому что данный вид работ связан с большим количеством технологических мероприятий, для которых требуется в том числе оцепление места проведения работ. А так основная часть работ по демонтажу, естественно, проводится по ночам», – отметил Юрий Бурунов. Он также подчеркнул, что не все конструкции демонтируются за счет ГЦРР: «Какая-то часть конструкций была демонтирована по решению суда, и эту работу проводили судебные приставы. Часть конструкций демонтирована самими собственниками в добровольном порядке».

Демонтаж осуществлялся за счет средств ГЦРР. Далее собственнику конструкций будет выставлена претензия с требованием возместить затраты. В ближайших планах ГЦРР демонтаж рекламных конструкций, которые вообще не вошли в схему размещения рекламных конструкций в Петербурге, а это около 3,5 тыс. штук.

Закрыть