Яндекс.Метрика
  • АЖУР/Борис Ливанов

Неубиваемый фармацевтический король: 18 выстрелов, а он уцелел

Суд в Петербурге рассмотрит дело о неудавшемся покушении на фармацевтического короля. Истинный заказчик до сих пор не установлен.

Суд в Петербурге рассмотрит дело о неудавшемся покушении на фармацевтического короля. Истинный заказчик до сих пор не установлен.

В Василеостровский районный суд направлено дело о покушении на неформального короля фармацевтического бизнеса Петербурга Марка Балазовского. В бизнес-кругах он – личность весьма известная. Одним из первых в стране создал частную фармацевтическую компанию. В созданном им Национальном фонде медико-биологических программ соучредителями числились Анатолий Собчак, Людмила Нарусова, Михаил Мирила­швили. Говорят, частым гостем в доме Балазовского был предполагаемый лидер «тамбовцев» Владимир Барсуков-Кумарин, а сам дом построен неподалеку от коттеджей Олега Басилашвили и семьи Собчак.

Как рассказал «ПД» бывший начальник 7-го отдела уголовного розыска ГУ МВД России по СПб и ЛО Игорь Гусев (занимался разработкой лидеров преступных группировок), Балазовский умудрялся дружить со многими авторитетами даже во времена «стреляющих» 1990-х. А потому покушение на него, совершенное около 2 лет назад, оказалось полной неожиданностью для всего бизнес-сообщества.

Как установило следствие, 17 декабря в 10.20 74-летний Марк Балазовский вышел из парадного дома 3 по Наличной ул., где ему принадлежат три квартиры. Когда он садился в машину, к ней подбежал киллер и несколько раз выстрелил из автоматичес­кого пистолета иностранного производства. Балазовский был ранен, но сумел выбраться из автомобиля. Его водитель попытался перехватить стрелка и получил три огнестрельных ранения. Воспользовавшись ситуацией (киллер отвлекся на водителя), Балазовский побежал во двор соседнего дома. Вдогонку прозвучало еще несколько выстрелов. Всего, как установили эксперты, в Балазовского и его шофера Александра Косиненко нападавший произвел 18 выстрелов. Но оба остались живы.

Киллера потерпевшие запомнили довольно хорошо – вскоре подозреваемый был задержан. По мнению следствия, им является Владимир Никольский, который действовал по указанию президента некоммерческого предприятия «Мастерская свободы» Николая Архарова. Эти двое и являются обвиняемыми в уголовном деле. А вот с мотивами преступления – серьезные проблемы. Во всяком случае именно так считает адвокат подсудимого Наталья Белоусова, в своих лаконичных комментариях представителям СМИ заявившая, что доказательств для обвинительного приговора явно не хватает.

В то же время в ГСУ СК РФ по СПб тоже не отрицают, что истинный заказчик покушения не установлен. «Архаров действовал в интересах неустановленного лица, – пояснили в следственном управлении, – то есть был пособником в заказном убийстве. Доказательной базы достаточно, чтобы обвинить его именно в пособничестве».

Однако эти доказательства, как нам стало известно, основываются лишь на том, что Архаров купил автомобиль, на котором Никольский приезжал на Наличную ул. в день покушения. Причем покупал машину не сам, а через некоего Сергея Черемухина, который впоследствии и дал показания об этом. Но ни автомобиль, на котором приезжал киллер, ни орудие преступления правоохранительным органам найти так и не удалось.

Как следует из показаний Черемухина, Архаров одолжил деньги у знакомого, который по его просьбе перевел средства на банковский счет иностранной фирмы, зарегистрированной на Черемухина. А тот снял их. На эти деньги он якобы купил машину, перегнал ее в Петербург и передал Архарову. Ключи и документы оставил у администратора. После неудачного покушения Архаров якобы опять обратился к Черемухину, чтобы тот отогнал машину в Прибалтику и снова продал. По словам свидетеля, когда он выразил удивление по поводу такой просьбы, Архаров пояснил, что на этой машине «засветился Володя», а потому ее надо продать. Уже позже, узнав о покушении на Балазовского, Черемухин увидел на сайте «Фонтанка.ру» описание автомобиля, понял, что это именно та машина, которую покупал Архаров, и обратился в полицию.

Обвинение на показаниях лишь одного свидетеля, особенно в делах по заказным убийствам, строится весьма редко. А потому, как показывает практика, в суде возможны сюрпризы.

Закрыть