Яндекс.Метрика

Мини-подлодка «Тритон» съехала с постамента в Кронштадте прямо в Швецию

В Швеции уже несколько дней ищут иностранную военную мини-подлодку, как уверяют шведские СМИ – якобы российскую. «Петербургский дневник» решил помочь паникующим шведским журналистам и нашел причину их опасений в Кронштадте. А в архивах обнаружилось кое-что еще более страшное.

В Швеции уже несколько дней ищут иностранную военную мини-подлодку, как уверяют шведские СМИ – якобы российскую. «Петербургский дневник» решил помочь паникующим шведским журналистам и нашел причину их опасений в Кронштадте. А в архивах обнаружилось кое-что еще более страшное.

С субботы в Швеции неспокойно. Началось все с сообщения газеты Svenska Dagbladet, которое потом подхватили все местные и иностранные СМИ. Якобы в районе Стокгольмского архипелага видели некую подлодку. Якобы даже подлодка провела сеанс радиосвязи. Причем «точно» было установлено, что приняли сигнал с субмарины в Калининграде. Дошло до того, что мин­обороны Швеции собрало журналистов на брифинг, где акулам пера объяснили, что операция по поиску подлодки действительно идет. Правда, военные уточнили. что никаких доказательств о принадлежности подлодки к Вооруженным силам РФ у них нет. Данные о российской подлодке в водах Швеции опровергло и Мин­обороны РФ. Однако шведским журналистам не спалось. Вместе с местными экспертами они стали делать предположения, что же за российская субмарина подкралась к Стокгольму. Специалисты подумали, что речь идет о мини-подлодке «Тритон».

Ленинградский след

«ПД» решил помочь озабоченным шведским журналистам. Сразу признаемся – у нас есть «Тритон». Если быть точным – речь идет о субмарине «Тритон-2». Ее собирали в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе. Субмарина предназначалась для доставки разведчиков (их могло быть до четырех человек) и патрулирования портов. Скорость подводного хода лодки составляла 5 узлов, дальность плавания – 60 миль.

«Тритона-2» у нас мог видеть каждый, кто побывал хоть раз в Кронштадте. Лодка стоит на постаменте перед Морским кадетским корпусом. И стоит она там с 2011 г. Так что вряд ли конкретно этот экземпляр пугал шведов. Конечно, были и другие экземпляры «Тритона-2», но зачем им сейчас доставлять разведчиков под водой в Стокгольм? Вряд ли это имеет вообще хоть какой-то смысл.

Есть и другой «Тритон»

В ряде шведских СМИ название «Тритон» еще более абсурдно ассоциировали с разработкой нижегородского ЦКБ «Лазурит». У конструкторского бюро была разработка с названием «Тритон-НН». Этот уникальный аппарат представлял собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом. Как заявляло само ЦКБ «Лазурит», государственные испытания катера, способного погружаться под воду, были в 2008 г. Разработка катера отразилась на бюджете «Лазурита».

В годовом отчете за 2008 г. бюро заявило о том, что его чистая прибыль в 2008 г. уменьшилась на 69% по сравнению с 2007 г. Уменьшение это было связано с затратами (они составили 17,6 млн рублей) на доработку «Тритона-НН» в связи с предполагаемым запуском его в серийное производство. Больше о «Тритоне-НН» ничего не сообщалось. Однако и его присутствие около Стокгольма тоже похоже на бред – зачем кому-то на катере подплывать к столице Швеции, чтобы там спрятаться под водой?

Подсказки из архива

«ПД» искренне рад за шведских журналистов, пытающихся напугать российскими разработками своих соотечественников. В качестве подсказки рекомендуем им посмотреть архивы. Там есть более удивительные, чем «Тритон», разработки. Например, еще в 30-е гг. ХХ в. ленинградский инженер Борис Ушаков подготовил проект летающей подлодки.

Закрыть