Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Авторынок в Автово от сноса не спасет даже "крыша"

Стихийный авторынок в Автово врос с корнями в ул. Портовую в «лихие 90-е». Спустя 20 лет нерадивых торговцев начали выгонять с засиженной территории.

Стихийный авторынок в Автово врос с корнями в ул. Портовую в «лихие 90-е». Спустя 20 лет нерадивых торговцев начали выгонять с засиженной территории.

Нелегальный авторынок в Кировском районе - это городская аномалия. Сотни машин, выстроенных на Портовой улице, скупщики и перекупщики, плюющие на законы. Мертвый груз и помеха движению.

Но паноптикум загадочно дешевых автомобилей это не все. Местный рынок - это целая сеть кособоких павильонов и самодельных флигелей, оказывающих сопутствующие услуги. Покупатель может приобрести страховку или оформить кредит, не отходя от кассы. Удобно. Но незаконно.

Авторынок в Автово родился в «лихие 90е». Время милостиво протащило его до наших дней. Двадцать лет базар сохранял неприкосновенность (несмотря на то, что правомерность его существования вызывала множество вопросов). Негодовали местные жители, предпринимали попытки закрыть авторынок и районные власти. Но тщетно.

Взять. И снести

Как считает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, у владельцев авторынка хорошие связи. Иными словами - надежная крыша. «Не должно быть так, не должно...», - вздыхает Виталий Милонов.

В интервью «ПД» парламентарий признается: он и сам когда-то купил там машину. Но его обманули. «Жулик на жулике там сидит. Плохую машину мне втюхали. Никогда не забуду!..» - негодует депутат.

Виталий Милонов считает, что рынок сам по себе - это форма отмирающая, «рудимент», то есть орган, ставший бесполезным в процессе эволюции.

Депутат ЗС отмечает, что с предпринимателями, незаконно занявшими территорию, нужно обходиться более радикально.

«Единственный верный способ раз и навсегда избавиться от авторынка - подогнать 20 КАМАЗов и 30 бульдозеров, и... через 2 часа базара не будет! Вы только посмотрите: рынок оброс торговыми точками, павильонов понатыкали... Наглюки!  Взять и снести! А если кто выпендриваться будет, так в тюрьму посадить - барыг этих. Чтоб остальным неповадно было», - как всегда эмоционален Виталий Милонов.

Последнее китайское...

Пока речь о «20 КАМАЗах и 30 бульдозерах» не идет. Но перспектива реального сноса и тотального освобождения территории существует. Недавно с рейдом на авторынок заявились сотрудники СПБ ГБУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества». Ревизоры сделали предпринимателям «последнее китайское предупреждение». Бизнесменов, облюбовавших земельный участок возле дома №13 по Портовой ул., попросили добровольно очистить землю от павильонов и автомобилей. Некоторые мирно настроенные дельцы выполнили требования беспрекословно. Некоторые, кто понаглее, забаррикадировались в своих ларьках: «Мы ничего не знаем. Уведомление в первый раз видим»...

Впрочем, павильоны, которые не будут демонтированы самостоятельно, придется ликвидировать насильно. Ждать остается недолго.

Отстойное место

«ПД» писал о нелегальном рынке еще 2 года назад. Редакция отправляла многочисленные запросы в инстанции. Правда, вразумительных ответов мы тогда так и не получили. Загадка авторынка осталась не разгаданной...

Так что же произошло теперь? Почему какие-либо реальные действия стали предприниматься только сейчас?

В администрации Кировского района прошлое ворошить не стали. Зато охотно поделились планами на будущее.

«Сейчас возле ст. м. Автово скапливается большое число маршрутных автобусов, общественного транспорта. Это создает серьезные неудобства. После освобождения земельных участков от нелегальных пользователей мы будем вновь обращаться с предложением организации там разворотного кольца (отстоя) для автобусов коммерческих маршрутов»,- пояснили в администрации. Там добавили, что в этом году Портовая ул. была отремонтирована, а земельные участки, прилегающие к ней, проверены КУГИ на предмет их целевого использования.

На территории авторынка незаконно расположились автостоянка и павильоны по оказанию сопутствующих услуг при оформлении договоров купли-продажи автомобилей.

Закрыть