Яндекс.Метрика

Алексей Кулаков: с детства мечтал быть машинистом

Машинист Алексей Кулаков рассказал «Петербургскому дневнику», что на самом деле сбивает график движения трамваев и как машинисты борются с автонарушителями.

Машинист Алексей Кулаков рассказал «Петербургскому дневнику», что на самом деле сбивает график движения трамваев и как машинисты борются с автонарушителями.

Алексею Кулакову 28 лет. Он пришел на работу в СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2008 г. Прошел путь от помощника машиниста до машиниста 1‑го класса. С 2014 г. – машинист подвижного состава специального назначения.

"Петербургский дневник": Многие в детстве хотят стать водителем трамвая. Ты исполнил свою детскую мечту?

Алексей Кулаков: В детстве я мечтал стать машинистом. Особого значения не имело: в метро поезда водить, на железной дороге или трамвай. В метро меня, к сожалению, не взяли по медкомиссии, а для работы машинистом трамвая я оказался более чем годен. Так что да, моя мечта исполнилась.

"Петербургский дневник": А что значит «подвижной состав спецназначения»?

Алексей Кулаков: Трамвайное хозяйство ведь не ограничивается пассажирскими составами. И есть еще несколько служб, которые поддерживают трамвайное хозяйство в надлежащем виде и техническом состоянии.

Одна из таких служб – служба пути. На ее балансе – вагоны специального назначения, то есть предназначенные не для пассажирских перевозок, а для выполнения других задач. Это рельсошлифовальные вагоны, грузовые, снегоочистительные, поливомоечные и рельсотранспортеры. Вот на этом специальном подвижном составе я и работаю.

"Петербургский дневник": Трудно ли научиться водить трамвай и какие сложности, если сравнивать с автомобилем?

Алексей Кулаков: Технически это несложно. Но трудность в том, что нужно не­укоснительно соблюдать Правила дорожного движения, правила технической эксплуатации, должностную инструкцию машиниста и приказы руководства. Автомобилистам проще: у них нет ни должностной инструкции, ни расписания движения, ни приказов руководства, да и любое препятствие на пути они легко могут объехать.

"Петербургский дневник": Как ты относишься к тому, что граффитисты разрисовывают общественный транспорт?

Алексей Кулаков: Красивые граффити на унылом сером заборе на окраине города я уважаю, а разрисовывание подвижного состава – это вандализм, преступление, которое должно караться максимально строго. Я считаю, что существующие сейчас меры наказания вандалов не­оправданно мягкие.

"Петербургский дневник": Водитель трамвая должен быть выдержан и терпелив. Как ты относишься к автомобилистам?

Алексей Кулаков: Отношение к ним у меня зависит от их поведения. Есть добросовестные водители, соблюдающие правила, никому не мешающие. Честь таким и хвала, вот правда. Но есть очень много нарушителей, которые считают всех вокруг нулями, а единицами себя. Они, конечно, раздражают, так как мешают мне качественно выполнять свою работу.

Я составил собственный список самых частых нарушений правил, которые мешают нормальной работе трамвая. Это парковка на трамвайных путях или рядом с ними. Я раньше работал на пассажирском трамвае, маршрут № 40. Не было дня, чтобы на наб. реки Карповки трамваи не вставали из‑за такого негодяя на путях.

Потом – выезд на обособленное трамвайное полотно. На Тучковом мосту трамвайные пути отделены от проезжей части сплошной линией разметки, есть знаки, запрещающие автомобилистам находиться на путях.

Но водители игнорируют все это. А люди на остановках ждут, график движения срывается. Зачастую большинство автомобилистов бездумно лезут на пути перед трамваем, а потом уже на путях пропускают встречный поток и не дают проехать трамваю. Из-за этого тоже сбивается график движения, люди нервничают на остановках, а машинисты, между прочим, теряют часть своей зарплаты.

"Петербургский дневник": Знаю, что ты сам борешься за порядок на дорогах: фотографируешь нарушителей и сдаешь эту информацию в ГИБДД. Эффект есть?

Алексей Кулаков: Да, некоторое время назад я фотографировал нарушителей и отсылал фотографии в ГИБДД с соответствующим заявлением. Всякий раз получал отчет о принятых мерах. Так что какой‑то эффект есть: раз хоть сколько‑нибудь нарушителей наказаны, значит, эта работа была проделана не зря.

Один раз в качестве эксперимента я написал небольшой фотоотчет о проделанной работе и отправил его в одну группу автомобилистов в социальной сети «ВКонтакте». Это вызвало бурную дискуссию: на меня обрушился поток грязи, что говорит о том, что автомобилисты сознательно нарушают Правила дорожного движения и бесятся от одной только мысли, что их могут за это справедливо наказать.

Закрыть