Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

В сквере Собчака остались одни пеньки

Худшие опасения жителей Васильевского острова начали подтверждаться – большая часть деревьев в сквере Собчака, попавших в зону строительства, уже спилена.

Худшие опасения жителей Васильевского острова в Петербурге начали подтверждаться – большая часть деревьев в сквере Собчака, попавших в зону строительства, уже спилена.

Вероятность того, что ближайшие дни не переживут и оставшиеся деревья, по мнению горожан, весьма велика. Чтобы сохранить зеленые насаждения за синим строительным забором, василеостровцы пошли по инстанциям.

Жильцы дома по 26 линии Васильевского острова ведут счет на единицы - из восьми деревьев, оказавшихся в зоне строительства, сохранилось три. «Небольшие кусты были перенесены за территорию стройки, но пять высоких многолетних деревьев отправили под снос», - сообщают очевидцы.

Для проживающих на Васильевском острове, который при всей пристрастности сложно назвать самым зеленым районом Петербурга, такой скрупулезный подсчет более чем объясним. По просьбе горожан, накануне специалисты ОАО «Садово-парковое хозяйство «Василеостроец», представители администрации Василеостровского района, Дирекции транспортного строительства выехали на место, чтобы оценить ход производства работ.

Результат выездного совещания для горожан неутешителен. Как отмечается в протоколе совещания, «сохранить оставшиеся деревья не представляется возможным, т.к. на данной территории будут производиться строительно-монтажные работы».

Как рассказывал "ПД", в сквере Анатолия Собчака на углу Большого проспекта и 26 линии Васильевского острова компания ОАО «Метрострой» начала инженерную подготовку территории под строительство вентиляционного ствола будущей станции метро «Горный институт».

В компании редакции сообщили, что порубочный билет в подрядной организации есть. Сам же проект строительства прошел экспертизу. «Деревья валят только в тех местах, где без этого невозможно обойтись», - заверили в «Метрострое».

Справедливости ради надо сказать, что ни законность работ, ни стратегическая необходимость развития метро у жителей домов, соседствующих со сквером, названным в честь первого мэра Петербурга Анатолия Собчака, сомнений не вызывает. Однако они уверены, что строители котлована для будущей подземной вентиляции, могут пощадить оставшиеся три дерева. Если захотят, конечно.

Сейчас активисты пытаются достучаться до заказчика строительства – комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Они уверены, до начала строительства можно найти способ сохранить зеленые насаждения.

Точные сроки начала работ по монтажу самого вентиляционного ствола пока не известны. Не смогли их назвать и «Метрострое». Конкурс на строительство еще не был объявлен. Нет ясности и в том, как именно будет выглядеть ствол в самом сквере, - эти детали станут известны позже, когда определится подрядчик. «Мы можем только предположить, что он будет иметь стандартный диаметр в 6 метров. С объявлением конкурса станет и ясно, в каком объеме будет восстановлено нарушенное благоустройство», - заключили в «Метрострое».

Параллельно ведется и подготовка строительной площадки на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова. К 2018 году здесь должна открыться станция «Горный институт». А пока рабочие также выносят инженерные сети, чтобы подготовить участок к будущему строительству.

Закрыть