Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Вместо аквабусов в Петербурге появятся городские причалы

В Петербурге подвели итоги навигации по рекам и каналам Санкт-Петербурга: безопасность передвижения по воде в нашем городе возросла, аквабуса в прежнем виде не будет, зато появятся городские причалы.

В Петербурге подвели итоги навигации по рекам и каналам Санкт-Петербурга: безопасность передвижения по воде в нашем городе возросла, аквабуса в прежнем виде не будет, зато появятся городские причалы.

Как рассказал "ПД" начальник центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Петербургу Александр Радько,  так как водная составляющая стала очень популярной, навигация была сложной. Погиб один человек на гидроцикле - после бутылки виски петербуржцы не справились с управлением. Больше среди маломерных судов аварий и столкновений не было. 

Снизился и объем хулиганства на воде. Раньше горожане жаловались, что гидроциклисты обливали их водой на набережных. Инспеция по маломерным судам планирует в следующем году в начале навигации провести соревнования гидроциклистов, в котором примут участие более 150 плавсредств, чтобы показать, что гидроцикл - это спортивный снаряд. "Как есть "Ночные волки" , мы хотим сделать, объединить такой же отряд на гидроциклах",  - сказал Александр Радько.

Начальник Северо-Западного управления Госморречнадзора Ространснадзора Дмитрий Атлашкин так же подтвердил, что навигация в границах города прошла благополучно. Впервые, по его словам, не зарегстрировано ни одного нарушения с участием коммерческих судов. Он подчеркнул, что благодаря контролю аварийность пассажирских и грузовых судов снизилась на 30%. Но ночные увесилительные круизы все равно представляют опасность. По мнению эксперта, необходимо более жесткое регулирование этого туристического аттракциона. 

Заместитель директора Петербургского государственного казенного учреждения "Агентство внешнего транспорта" Владимир Родионов, рассказал, что безаварийные итоги навигации - это результат заключенного соглашения с ГУ МВД на транспорте по обеспечению безопасности в Петербурге на воде. По словам Владимира Родионова, самыми частыми нарушениями среди судов, так же как у автомобилистов, является швартовка в неразрешенных для этого местах

В навигацию в городе работал аквабус - пассажирский общественный транспорт, который перевез 36 тыс. пассажиров. Пик зарегитрирован в июле и сентябре, когда было перевезено 11 тыс. человек в месяц.

По словам Владимира Родионова, Комитет по транспорту направил перевозчику уведомление о расторжении госконтракта на осуществление перевозок в связи с тем, что срок контракта в 5 лет подошел к концу. Однако Владимир Родионов отмечает, что хоронить аквабус пока рано. Сейчас прорабатывается вопрос о бесубсидийных перевозках. 

В этом году началась реализация проекта "Городские причалы Санкт-Петербурга", в ходе которого было установлено 4 понтонных причала на набережных города. Они предназначены для более гибкого туристического обслуживания для любой, даже самой маленькой судоходной компании у которых нет арендованных причалов. Комитет по транспорту одобрил эту инициативу. С 1 августа по 1 октября 2014 года уже было заключено 12 договоров на использование этих причалов. 

В следующем году появится еще несколько причалов: у Летнего сада, на Петровской набережной, у Старой Деревни. Кроме этого, будет объявлен конкурс на проектирование системы безналичной оплаты даже частными судами использования причала.

Сейчас в Петербурге официально зарегистрировано 500-600 гидроциклов. Однако, многие не регистрируют свой водный транспорт, поскольку в год,несмотря на непродолжительную навигацию, необходимо заплатить 50-60 тыс. рублей налога в зависимости от лошадиных сил. Сейчас разрабатывается программа,по которой владелец гидроцикла сможет платить налог только за время, когда он непосредственно использует свой гидроцикл.

Закрыть