Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Купил авто, да не то

Автомобиль с дефектом вряд ли доставит удовольствие. Между тем петербуржцам, чтобы вернуть товар и получить деньги, приходится обращаться в суд.

Автомобиль с дефектом вряд ли доставит удовольствие. Между тем петербуржцам, чтобы вернуть товар и получить деньги, приходится обращаться в суд.

Бракованным может оказаться любой товар. Но если с недорогими вещами при возврате, как правило, проблем практически не возникает, то в случае с автомобилем покупателям приходится отстаивать свои права.

Суд в помощь

Петербуржцу недавно удалось вернуть 2,2 млн рублей, которые он потратил на покупку автомобиля. После приобретения дорогостоящего транспортного средства выяснилось, что высокая цена еще не гарантирует стопроцентного качества. Мужчина обнаружил брак и обратился в ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" с просьбой о расторжении договора купли-продажи. Однако в компании ему отказали возвращать деньги. После того как не удалось договориться мирным путем, покупатель решил обратиться в суд, который оказался на его стороне. Вынесенное решение также не повлияло на ситуацию.

В итоге судебным приставам пришлось пойти на крайние меры, и на всю недвижимость фирмы был наложен запрет регистрационных действий. Кстати, выяснилось, что в собственности у компании-должника имеется несколько крупных логистических офисов и нежилых помещений. По предварительной оценке, общая стоимость недвижимости составила 3 млрд 734 млн 789 тыс. рублей.

Руководство фирмы-должника и на этот раз не посчитало, что в данной ситуации клиент прав, и подало встречный иск о неправомерности действий приставов. Но судья иск отклонил, признав такую меру эффективной. В результате, чтобы снять все ограничения с недвижимости, автомобильной компании пришлось не только возместить бывшему клиенту плату за автомобиль, но и заплатить исполнительский сбор в размере 154 тыс. рублей.

Как пояснили "ПД" в управлении Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, подобные случаи в Северной столице происходят нечасто, но и далеко не единичны. В случае с бракованными автомобилями компании не всегда идут навстречу клиенту и порой готовы судиться до последнего, не заботясь о своей репутации. "С "Нис­сан Мэнуфэкчуринг Рус" это уже не первый случай. Возникали проб­лемы и с другими фирмами. Для кого‑то достаточно уведомления от судебных приставов – и покупателю сразу же возмещают стоимость автомобиля. А иногда требуются более серьезные меры, рассказали в управлении.

Право потребителя

Сложившуюся ситуацию могла бы объяснить цена. Не каждому автосалону хочется распрощаться с только что полученными 2 млн. Однако проблемы возникли и у петербуржца, купившего автомобиль Ford Focus за 601 тыс. рублей. Во время пользования он обнаружил недостаток – стала дергаться автоматическая коробка передач. Машину 2 раза отправляли на техническое обслуживание, однако дефект так и не был устранен. Покупатель потребовал расторгнуть договор. После длительных переговоров фирме все‑таки пришлось сделать возврат.

Как пояснил сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, на сложные техничес­кие товары действительно не распространяется закон, когда в течение 15 дней его можно просто вернуть только потому, что потребителя перестал устраивать цвет. Однако если в этот период был обнаружен какой‑либо дефект, то продавец обязан оформить возврат. "Это может быть любой дефект, хоть кнопка подфарника постоянно горит. А сколько вы успели наездить на этом автомобиле за 15 дней, значения не имеет", – отметил он. 

После этого вступает в силу правило 45 дней. Если какие‑то проблемы были обнаружены значительно позже, то автомобиль должны отправить на гарантийный ремонт. В случае когда сервисная служба не успевает выполнить все работы за 45 дней, можно спокойно настаивать на возврате денег, либо обмене товара, либо снижении его стоимости и выплате этой разницы. "С автомобилями такое редко бывает, но в целом опыт соразмерного уменьшения покупной цены в Петербурге есть. В городе была история с новыми квартирами, где пахло аммиаком. Владельцам, успевшим сделать в них ремонт, удалось добиться снижения их стоимости", – привел пример Анатолий Голов.

Закрыть