Обнаружен невидимый щит Земли от электронов-убийц

Новую загадку о таинственной защите Земли предстоит разгадать современным ученым. Выяснилось, что у планеты есть невидимый щит, который отражает атаки электронов-убийц.

Новую загадку о таинственной защите Земли предстоит разгадать современным ученым. Выянилось, что у планеты есть невидимый щит, который отражает атаки электронов-убийц.

Как выяснили исследователи из Университета Колорадо, таинственная преграда находится на высоте 11,5 тыс км над поверхностью Земли.

О нее  разбиваются сверхбыстрые электроны из пояса Ван Аллена. Два радиационных пояса Ван Аллена содержат заряженные частицы солнечного ветра, захваченные магнитным полем Земли.

Американец Ван Аллен открыл внутренний пояс, а открывателями внешнего радиационного пояса являются советские ученые Вернов и Чудаков.

Внутренний пояс находится на высоте от 3 до 12 тыс.км над поверхностью Земли, а внешний - на высоте от 18 до 57 тысяч км. Внутренний состоит главным образом из протонов, а внешний - из электронов.

Последние несут опасность для систем орбитальных спутников и здоровья  космонавтов. Ранее считалось, что электроны проникают  в верхние слои атмосферы и взаимодействуют с молекулами воздуха.

Теперь же, как пишет Nature, выяснилось, что электроны буквально отскакивают от невидимой преграды на высоте около 11,5 тыс км. Исследователи пока могут только предполагать, что "стеклянный щит" появился под влиянием частиц плазмосферы.