Швейцарские физики засекли сигнал от черной материи

Физики из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии засекли нетипичное излучение фотонов в рентгеновских лучах. Исследователи считают, что такой необычный сигнал может исходить от темной материи. Результаты их работы были опубликованы в журнале Physical Review.

Ученые, проанализировав аномальное рентгеновское излучение от скопления галактик в созвездии Персей, выяснили, что их никак нельзя объяснить погрешностью измерений. По их мнению, подобное распределение сигнала может исходить только от темной материи.

Исследователи утверждают, что сигналы были образованы в результате распада так называемых стерильных нейтрино. Ученые полагают, что именно они формируют темную материю. Полученные результаты, заявляют швейцарские ученые, полностью соответствуют их представлению о темной материи.

Согласно сегодняшним представлениям о составе Вселенной, видимой является только пятая часть всей формирующей ее материи. 80% Вселенной состоит из темной материи, которая не взаимодействует со светом.