Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Чтение в Петербурге станет дорогим?

Газеты, журналы, книги – то, что нужно любому нормальному человеку для получения информации, – в Петербурге могут подорожать.

Газеты, журналы, книги – то, что нужно любому нормальному человеку для получения информации, – в Петербурге могут подорожать.

Напечатать издание – это еще половина дела, вторая задача – доставить его до читателя. Сегодня правительство Санкт-Петербурга создает условия, чтобы любые книги и периодика были доступны для горожан. В городе уже более 10 лет сущест­вует программа по предоставлению льгот по арендной плате организациям, осуществляющим социально значимый вид деятельности. В итоге в этом году льготы по аренде получили 25 издательств, 24 книжных магазина, шесть организаций, осуществляющих розничную торговлю периодическими печатными изданиями, 24 редакции СМИ.

Однако в ближайшее время печатная пресса для многих может стать недоступной. Речь в данном случае не идет о том, что вдруг писатели и журналисты стали требовать больше денег за свою работу. Как стало известно "ПД", вырасти цены на печатную продукцию могут из‑за роста арендной платы для торговых точек в метрополитене.

Как рассказал генеральный директор компании "Метропресс" Сергей Маркелов (компания входит в число 13 организаций, контролирующих 98 % рынка распространения печатной продукции в городе), с 2015 г. мет­рополитен планирует поднять арендную плату. "Пока я не могу точно сказать, насколько, но, думаю, не менее чем на 10 %", – отметил Сергей Маркелов. Это может привести к тому, что какие‑то полки окажутся пустыми, а какая‑то продукция может подорожать. Вероятно, высокие цены на печатную продукцию могут отпугнуть от нее.

Проблемой повышения арендной платы для точек, торгующих прессой в метро, обеспокоился Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. В ведомстве сообщили, что уже ищут пути выхода из грозящей распространению прессы ситуации. 

Если вам кажется, что точки распространения прессы в метрополитене играют незначительную роль, то это заблуждение. Возьмем официальную статистику, согласно которой в Петербурге реализация периодической печатной продукции осуществляется на 1943 объектах. Из них 1218 объектов – это торговые точки на территории метрополитена, оптово-розничные магазины, точки на объектах ритейла, то есть в более крупных магазинах

Для точек, которые расположены на земельных участках, находящихся в государственной собственности города, комитет старается сделать многое: разработана перспективная адресная программа альтернативных земельных участков (более чем на 200 мест в зонах повышенной проходимости); киоскам расширили ассортимент товаров (то есть разрешили торговать и дополнительной продукцией). 

Рекомендации Минкомсвязи говорят, что должно быть не менее 1 киоска прессы на 1,5 тыс. жителей.

В метрополитене повысят арендные ставки, так что киоскам придется или значительно повысить цены, или банально закрыться.

Закрыть