Яндекс.Метрика
  • Николай Бондарев

Водопроводы Петербурга ждет "отечественная" модернизация

Петербуржцы стали бережнее относиться к водным ресурсам и меньше жаловаться на проб­лемы с водоснабжением. Между тем система обеспечения водой горожан продолжает совершенствоваться. В Северной столице разработан план работ до 2025 г., который поможет оптимизировать расходы воды и повысить ее качество.

Петербуржцы стали бережнее относиться к водным ресурсам и меньше жаловаться на проб­лемы с водоснабжением. Между тем система обеспечения водой горожан продолжает совершенствоваться. В Северной столице разработан план работ до 2025 г., который поможет оптимизировать расходы воды и повысить ее качество.

В этом году ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" планирует скорректировать проект реконструкции сооружений Главной водопроводной станции. Как пояснил генеральный директор предприятия Феликс Кармазинов, такие изменения требуются в связи с проведением импортозамещения. Сегодня, например, на Южной водопроводной станции, обеспечивающей водой пять районов города, проводится очистка воды в соответствии с международными стандартами.

По мнению вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, осмотревшего на днях объект, это лучшая станция в России. Однако при ее модернизации использовалось зарубежное оборудование. Сейчас предприятие налаживает сотрудничество с отечественными производителями. "Мы должны выйти на решения по соглашениям на ближайшие 10 лет", – пояснил Игорь Албин.

Автоматизированные системы управления водоснабжением помогают оптимизировать расход воды, а также очень быстро отреагировать во время внештатных ситуаций. В прошлом году их внед­рение проводилось на Южной водопроводной станции, а в этом году работы начнутся на Северной.

Впрочем, и сами горожане стали бережнее относиться к воде. В Северной столице постепенно сокращается объем ее потребления. Если в 2013 г. на одного человека приходилось 147 л в сутки, то в 2014 г. этот показатель снизился до 140 л. Как пояснил Феликс Кармазинов, в Петербурге сейчас повышается культура потребления воды, многие горожане перестали тратить ее бездумно. Сейчас есть все предпосылки, для того чтобы в будущем достигнуть европейских показателей, где на одного человека приходится значительно меньше воды.

"Водоканал" также намерен продолжить работу по мониторингу качества воды в каждом доме. В прошлом году удалось добиться 100%-ного качества воды на выходе с водопроводных станций. Однако из-за старых труб в некоторые дома попадает уже совершенно другая вода. Предприятие в 2014 г. реконструировало более 80 км сетей. По словам Феликса Кармазинова, к 2017 г. проблема некачественной воды в квартирах горожан будет полностью решена.

В мае этого года также завершится строительство коллектора на Адмиралтейской наб., что повысит уровень очистки уже сточных вод. Сейчас в Неву попадает 98,5% очищенной воды, новый объект поможет приблизиться к 100%-ной отметке.

Согласно проведенному опросу, 89% петербуржцев довольны качеством холодной воды в городе. Постепенно снижается число жалоб на бесперебойную подачу воды. Если в 2013 г. поступило 12 тыс. 860 звонков, то в прошлом году было 11 тыс. 738 обращений.

Закрыть