Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Северный участок КАД расширят и помирят с погодой

В этом году начнутся подготовительные работы для проведения реконструкции северного участка КАД. С серьезными проблемами автомобилистам предстоит столкнуться в 2016 году.

В этом году начнутся подготовительные работы для проведения реконструкции северного участка КАД. С серьезными проблемами автомобилистам предстоит столкнуться в 2016 году.

Ежегодно на кольцевой автодороге проводятся ремонтные работы, необходимые для ее поддержания. Однако она уже требует серьезной реконструкции. Основные работы запланированы на 2016 год, и автомобилистов ждет 35 изменений движения транспорта.

Больше полос

В рамках реконструкции северного участка КАД от проспекта Энгельса до станции Горская планируется расширить дорогу до трех полос в обе стороны. Сейчас на этом участке длинной 25,3 км организовано двухполосное движение. Как рассказал директор ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург" Вадим Ермилов, в этом году будут решены вопросы, связанные с коммуникациями и землеустройством. На первый этап планируется потратить 5,6 млрд рублей. На саму дорогу рабочие выйдут не раньше 2016 года. "Учитывая конкурсные процедуры и сезонность работ, в этом году подрядчик именно на дорогу не выйдет. Участок достаточно сложный, ситуация будет непростая. Те неудобства, которые возникают на дорогах в городе в связи с ремонтными работами, многим покажутся просто конфеткой, по сравнению с реконструкцией на КАД", - предупредил Вадим Ермилов.

Однако, в результате город должен получить самую современную дорогу. По словам главного инженера ФКУ ДСТО "Санкт-Петербург" Сергея Шпакова, при реконструкции северного участка планируется использовать новые технологии. Так специалисты предлагают провести деструктуризацию дорожного основания. "Основная проблема северного участка КАД — это трещины, которые появляются из-за температурных изменений. Сейчас предусмотрены все современные методы, чтобы это решить. КАД вообще можно назвать полигоном для испытания новых технологий, для этого участка мы все обобщили: это и способ укладки асфальтобетона, материалы, освещение, системы управления. КАД — это не просто проезжая часть, это сложный механизм", - отметил он.

Текущий ремонт

Помимо масштабных планов по реконструкции дорога требует текущего ремонта и содержания. В прошлом году на эти цели было потрачено 2,3 млрд рублей, в этом году запланировано 2,6 млрд рублей. Дорожные службы ежедневно занимаются очисткой трассы, восстановлением участков после ДТП, ремонтом освещения, а также важной статьей расходов остается борьба с колейностью. В 2015 году планируется устранение этого дефекта на площади 469 тыс кв метров. На ремонтные работы потребуется 600 млн рублей. Водители часто жалуются на эту проблему, а автовладельцы с небольшим опытом вождения из-за колейности иногда даже опасаются выезжать на такие участки дороги. Как пояснил Вадим Ермилов, ремонтные работы проводятся ежегодно, но из-за климатических условий полностью избавиться от этой проблемы невозможно. Сейчас на северном участке, где колейность в некоторых местах превышает допустимые нормы, установлено ограничение скорости до 60 км в час.

Повышенная безопасность

Автоматизированная система управления дорожным движением и барьеры помогают повысить уровень безопасности на КАД. За последний год число ДТП там сократилось на четверть. Однако полностью от аварий на кольцевой пока не удалось избавиться. Как отметил заместитель директора ФКУ ДСТО "Санкт-Петербург" Андрей Казанцев, причиной столкновений остается невнимательность автовладельцев. "Много водителей обгоняют по полосе безопасности, и, как правило, ДТП происходят именно там", - привел он пример. Дорожные службы также вынуждены бороться с хищением кабеля электропередачи. На таких участках возникают проблемы с освещением, что также влияет на дорожную ситуацию.

Закрыть