Яндекс.Метрика

В Петербурге все больше детей бегут из дома

В Санкт-Петербурге увеличилось число детей, сбегающих из дома. Начать таким образом самостоятельную жизнь пытаются как воспитанники детских домов, так и дети, проживающие в семьях с родителями. У каждого ребенка всегда своя причина для побега, поэтому такие случаи требуют понимания и индивидуального подхода.

В Санкт-Петербурге увеличилось число детей, сбегающих из дома. Начать таким образом самостоятельную жизнь пытаются как воспитанники детских домов, так и дети, проживающие в семьях с родителями. У каждого ребенка всегда своя причина для побега, поэтому такие случаи требуют понимания и индивидуального подхода.

По данным Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, ситуация с самовольными уходами несовершеннолетних из семей и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Северной столице остается сложной. Более того, в последнее время число таких случаев возрос­ло. Так, в 2014 г. было зафиксировано 1203 происшествия – на 84 больше, чем в 2013 г. 

Чаще всего проблемы возникают в Калининском районе – 210 случаев, Кировском – 104 случая, Невском – 83 случая, Пушкинском – 76 случаев. Практически половина (46 %) побегов совершены воспитанниками детских домов. 

У специалистов такая тенденция вызывает беспокойство, по­этому комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Санкт-Петербурга приняла постановление, направленное на изменение ситуации.

Как отметила президент фонда "Родительский мост" психолог Марина Левина, дети из детских домов сбегали всегда, даже в советское время. "Очень трудно говорить о причинах: они часто разные, и нужно рассматривать каждый случай отдельно. Насилие, эмоциональное напряжение, одиночество, травля или давление со стороны ровесников или более старших детей, невозможность обратиться со своей проблемой к сотрудникам организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – это только часть причин", – отмечает она. По мнению специалиста, побег для ребенка может быть поиском семьи, любви и даже смысла жизни. Часто это уход и буквальный побег от внутрисемейных конфликтов и проблем.

В первую очередь, по мнению Марины Левиной, родителям следует слушать и слышать своего ребенка, вникать в его сложный и противоречивый мир, идти на консультацию всей семьей, прорабатывать детского-родительские отношения у ребенка и у взрослых. "Нужно не бояться и не стыдиться своих проблем и идти к психологам", – отметила она.

В детских учреждениях необходимо сформировать принимающую безоценочную среду, чтобы ребенок не чувствовал себя "плохим, неудобным, неправильным". Психолог советует уйти от определения "трудный ребенок". "Есть дети непонятые, недолюбленные, неуслышанные. И задача взрос­лых – понять, принять, создать для ребенка безопасную среду", – добавила она.

В Санкт-Петербурге намерены усилить профилактическую работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Их займут программами внеклассного обучения, творческого развития, активного досуга, а также в летней трудовой деятельности.

Закрыть