В Австралии обнаружили крупнейшие метеоритные кратеры на Земле

Австралийские ученые нашли самый крупный за всю историю след от падения метеорита - его диаметр составляет около 10 км, в взя зона кратера достигает 400 км.

На данный момент пока неизвестно, как давно на Землю упали астероид, оставивший этот след. Предположительно, это могло произойти от 300 до 600 млн лет назад.

Также ученых уже есть предположения о том, что произошло в момент падения. Как считают исследователи, за несколько километров от Земли метеорит развалился на две части - об этом свидетельствует характерная форма кратера.

В самом кратере были обнаружены места скопления железа и магния - подтверждения того, что эти следы оставлены именно астероидом. Также в кратере был обнаружен буровой керн, преобразовавшийся в стекло под действием высоких температур.

Помимо определения точного возраста следа, ученые стремятся понять, как мощный удар мог повлиять на биосферу планеты.