Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Петербург потратит миллиард на трамваи

Санкт-Петербург обновляет трамвайный парк и продлевает троллейбусную линию в Красносельском районе по Ленинскому пр. от пр. Героев до магистрали № 1. На закупку новых трамваев будет выделено более 1 млрд рублей, на продолжение троллейбусной линии в Красносельском районе – около 111 млн рублей.

Санкт-Петербург обновляет трамвайный парк и продлевает троллейбусную линию в Красносельском районе по Ленинскому пр. от пр. Героев до магистрали № 1. На закупку новых трамваев будет выделено более 1 млрд рублей, на продолжение троллейбусной линии в Красносельском районе – около 111 млн рублей.

Комитет по транспорту объявил конкурс на поставку 10 современных вагонов со стопроцентно низким уровнем пола. Такие трамваи заметно облегчат передвижение для инвалидов, пенсионеров и родителей с детьми. Обновление подвижного состава также позволит увеличить безопасность пассажирских перевозок. В 2015 г. город приобретет три низкопольных вагона, в 2016‑м – четыре вагона и в 2017 г. – три вагона. Общая стоимость покупки – более 1 млрд рублей. Срок службы таких трамвайных вагонов – не менее 30 лет.

Челноки для василеостровцев

Ранее ГУП "Горэлектротранс" объявил аукцион на закупку 14 трамваев-челноков для Васильевского острова. 

По условиям контракта первые девять вагонов завод должен будет поставить до конца 2015 г., остальные – до 1 июня 2016 г. Все составы будут эксплуатироваться на Васильевском острове во время реконструкции Тучкова моста, которая, как планируется, продлится около 2 лет – с июня 2016 г. до апреля 2018 г.

Согласно условиям конкурса все трамваи должны быть обязательно оснащены системой подачи звукового и светового сигналов из салона водителю от каждой служебной двери, с мест кондуктора и инвалидов.

Трамваи-челноки будут ходить по маршруту, где не оборудовано разворотное кольцо. 

Добравшись до Тучкова мос­та, трамвай по специальному съез­ду (в створе Кадетской линии и наб. Макарова) будет переезжать на противоположные пути. Водитель при этом должен будет перейти в другой вагон, который станет головным и начнет движение в обратном направлении. 

Стоимость одного такого трамвая – 23 млн руб­лей. 

Трамваи будут обслуживаться в парке № 2 на Среднем пр., где сейчас работает Музей электрического транспорта.

Раскинут провода

Повезет с доступным транспортом жителям не только Василе­островского, но и Красносельского района. Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил конкурс на продление троллейбусной линии по Ленинскому пр. Троллейбусы пойдут по этой трассе от пр. Героев до магистрали № 1 рядом с Финским заливом. Здесь будет построено разворотное кольцо.

Троллейбусная линия на Ленинском пр. до пр. Героев была продлена 3 года назад. Теперь троллейбусный провод протянут еще на 700 м. На строительство линии выделят 111 млн рублей. Завершить работы на участке планируется до 15 декабря текущего года.

Как отмечают в ГУП "Гор­электротранс", на данный момент на участке Ленинского пр. до пр. Героев работают пять троллейбусных маршрутов: № 32, 35, 41, 45, 48. Троллейбус № 32 начал курсировать в Красносельском рай­оне в феврале этого года. Его маршрут проходит от троллейбусного парка № 1 по Ленинскому пр. до конечной станции "Пр. Героев". "При строительстве новой инфраструктуры, скорее всего, существующие маршруты будут продлены", – сообщили в пресс-службе ГУП.

Частные трамваи?

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в Петербурге продолжится модернизация подвижного состава электротранс­порта и будут созданы новые маршруты. Правда, теперь к этой работе могут подключиться и частные компании. К примеру, первый частный трамвайный маршрут может по­явиться в городе до конца этого года. В качестве пилотного рассматриваются несколько марш­рутов в Красногвардейском рай­оне, соединяющих микрорайон Ржевка и Ладожский вокзал. 

Частные инвестиции может получить маршрут № 64, проходящий по пр. Косыгина, пр. Наставников и Ириновскому пр. Эту часть трамвайной сети сейчас ремонтируют за счет бюджета Санкт-Петербурга. Однако бюджетных средств не хватит, чтобы привести в порядок все путевое хозяйство на этом направлении, поэтому учас­ток могут передать в управление частной компании, которая будет обязана привести контактно-кабельную сеть в нормативное состояние, закупить подвижной состав. Компании нужно будет вложить в проект около 6 млрд рублей.

По данным "Горэлектротранса", в 2014 г. на троллейбусах и трамваях было перевезено на 5 % меньше пассажиров, чем в 2013 г. Всего же в прошлом году общественным транспортом Санкт-Петербурга воспользовались около 2 млрд пассажиров.

Закрыть