Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Намыв под станцию "Новокрестовская" готов на четверть

Намыв около стадиона на Крестовском острове готов на 25%. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и компания, которая ведет строительство, показали, как идут работы на участке, где в будущем появится станция метро "Новокрестовская".

Намыв около стадиона на Крестовском острове готов на 25%. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и компания, которая ведет строительство, показали, как идут работы на участке, где в будущем появится станция метро "Новокрестовская".

Работы ведет строительная компания "Интекс", государственный контракт с которой был заключен в начале этого года. Согласно подписанным документам, компания создаст более 16 га намывных площадей. Стоимость работ - 2,24 млрд рублей. 

На этих 16 га, кроме станции метро, разместится малый портовый терминал для маломерных судов, зеленая рекреационная зона, где петербуржцы смогут отдыхать и проводить свободное время на свежем воздухе на берегу Финского залива, любоваться белыми лебедями, которые даже сейчас, несмотря на проведение строительных работ, спокойно плавают у берега, что свидетельствует о бережном отношении создателей намыва к природе. 

Для  создания нового участка земли используются уникальные технологии: гидронамыв, устройство геосинтетических дрен и щебеночных свай. В начале строительства рабочие укрепили берега Финского залива, всего планируется отсыпать 800 тыс. куб метров песка и будут забиты 5 тыс. щебеночных свай. Работы идут с опережением графика почти на месяц: уже сейчас сооружена 831 щебеночная свая. Закуплено полностью необходимое количество проектного шпунта. Каждый день на площадку поступает до 5000 кубических метров песка. Участок земли создается из песка из береговых и морских карьеров. Все основные работы ведутся с берега сухопутной техникой, но сам намыв - с помощью специальных барж.

Ежедневно на строительной площадке работают 50 человек.  Коллектив такой небольшой, поскольку ручного труда намыв требует мало: в распоряжении строителей множество различной техники. 

Намывное импортозамещение

Как рассказал "ПД" заместитель главы КРТИ Александр Комиссаров, сыпучие строительные материалы - песок и щебенка - преимущественно российского производства. Процент импортных материалов составляет не более 20. "Например, это геодрены - материалы, которые позволяют ускорить консолидацию почвы и не ждать годы перед началом строительства", - рассказал он. Пока в России такая продукция не производится, для петербургского намыва используют произведенные в Европе. Они уже испытаны в нашей стране в ходе реализации проектов в Калининграде.

Антироссийские санкции на процесс реализации проекта намыва не повлияли: конкурсные процедуры были завершены в начале 2015 года и тогда же все расходные материалы были закуплены. По словам заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, проект был сформирован в 2014 году, когда страна-производитель не имела такого большого значения. Однако, по его словам, вопрос использования только российской продукции рассматривался, но к удешевлению намыва это бы не привело. Но могло бы затормозить строительство: из-за очередного согласования изменений пришлось бы перенести реализацию как минимум на год. 

Сейчас ни у компании-подрядчика, ни у КРТИ опасений из-за сроков нет. Окончательно работы по созданию намывных территорий около стадиона на Крестовском острове будут завершены осенью 2015 года, предположительно, к концу сентября. По словам генерального директора ООО "Интекс" Артура Максидова, все работы предполагается завершить в срок. "Никаких предпосылок для переноса сроков нет", - сказал он.

Метро - на намыве

Одним из важнейших объектов, который будет реализован на намывном участке земли, - это станция метрополитена "Новокрестовская". Она - единственная станция метрополитена в нашем городе, на которую выделены деньги из федерального бюджета. 14,5 млрд предоставлено в связи с тем, что в Петербурге будут проходить матчи чемпионата мира по футболу - 2018. "Новокрестовская", которая расположится в центральной части намыва, не только будет доставлять горожан на мероприятия на стадионе, но и существенно усилит транспортную доступность Приморского района. Сейчас, по словам Александра Комиссарова, "Метрострой" уже ведет подготовку. Планируется, что в мае будет получено окончательное разрешение Госэкспертизы, после чего - объявлен конкурс на строительство.

"Такой набор технических решений используется впервые, поэтому проверяют очень пристально. Мы практически в онлайн режиме-принимаем замечания", - рассказал заместитель председателя КРТИ.

По словам Александр Комиссарова, сама станция будет с подземным вестибюлем, как, например, уже существующая станция "Проспект Ветеранов". 

В комитете подчеркивают, что вопреки слухам о том, что во время проведения соревнований метро будет закрыто, "Новокрестовская" будет выполнять свою основную задачу по доставке гостей на стадион. Что касается того, как будет работать пока непостроенная станция по окончании матчей, решение пока не принято. Но как бы то ни было, кроме метро, КРТИ разработал схемы вывоза наземным транспортом гостей стадиона.

Закрыть