Яндекс.Метрика

ФАС: Комитет по развитию туризма нарушил закон, купив логотип от студии Артемия Лебедева

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу усмотрели нарушение закона в действиях Комитета по развитию туризма, который заключил договор на разработку логотипа города со студией Артемия Лебедева.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу усмотрели нарушение закона в действиях Комитета по развитию туризма, который заключил договор на разработку логотипа города со студией Артемия Лебедева. 

Как считают в ФАС, закон был нарушен, поскольку на момент подписания договора работы уже были выполнены. 

«Студия находилась в приоритетном положении по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность на рынке рекламных услуг. Подобные действия Комитета содержат признаки дискриминации и ограничения конкуренции, что запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции», - пояснили в ведомстве. 

В ФАС добавили, что полное решение относительно Комитета будет опубликовано в течение десяти рабочих дней. 

Как писал ранее «ПД», обращение в ФАС проверить правомерность использование логотипа Петербурга, разработанного дизайн-студией "Студия Артемия Лебедева", поступило в январе этого года. Претензия появилась у маркетинговой компании "Григорьев Борис и партнеры", по мнению которой заключение договора на передачу логотипа Комитету по развитию туризма нарушает антимонопольное законодательство, поэтому его действие нужно прекратить.

Тогда представили дизайн-студии поясняли, что компания сама обратилась в Комитет с уже готовым проектом. Эта работа выполнялась не по заказу, а для собственного портфолио дизайн-студии. Любая коммерческая организация могла обратиться к авторам с предложением об использовании или приобретении прав на эти творческие работы. Тогда же сообщалось, что сумма договора составила 1 рубль. 

Напомним, еще в ноябре 2014 года логотип Санкт-Петербурга, разработанный для города студией Артемия Лебедева, просочился в сеть. Логотип опубликовал в своем "Твиттере" бывший арт-директор студии Слава Кутеев. Также Слава Кутеев выложил тогда еще 13 вариантов логотипа.


Закрыть