Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Что мешает миграции промпредприятий из центра Петербурга

Стоит ли в массовом порядке перевозит промышленные предприятия из центра Петербурга на периферию и что сдерживает процесс передислокации: ответ на эти вопросы искали члены парламентской комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству на выездном заседании, которое состоялось на производственной площадке АО "Климов".

Стоит ли в массовом порядке перевозит промышленные предприятия из центра Петербурга на периферию и что сдерживает процесс передислокации: ответ на эти вопросы искали члены парламентской комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству на выездном заседании, которое состоялось на производственной площадке АО "Климов".

Третья площадка этого завода по производству газотурбинных двигателей, расположенная в Приморском районе на ул. Академика Харитонова, занимает 8 га. Было построено около 54 тыс. кв. м площадей для предприятия. "Наши планы поддержал город, в частности, в сфере решения вопросов транспортной доступности участка. Была построена дорога до основного контрольно-пропускного пункта, отремонтирована трасса со стороны района Озерков", - рассказал Александр Ватагин.

"Одна из целей создания третьей площадки - создание российских двигателей и уход от иностранных поставщиков. Проект был успешно реализован. Мы производим из 100% российских комплектующих, и задача сейчас стоит в наращивании объемов", - отметил Александр Ватагин. Он считает, что в их случае перевод производства в промзону был правильным решением, однако общего решения о передислокации всех производств, расположенных в Петербурге, не существует.

С ним согласен и Константин Красненко, руководитель департамента по работе с органами госвласти ПАО "Силовые машины".

В 2014 году на территорию пос. Металлострой в Колпинском районе был перевезен один комплекс по производству тихоходных турбин, аппаратуры и т.д. Для этого было построено 22 тыс. кв. м. Также в конце 2013 г.  ПАО "Силовые машины" совместно с корпораций "Тошиба" ввели в эксплуатацию на соседнем участке завода по производству высоковольтных трансформаторов.

"Глобальных переездов иных наших площадок (например, завода ЛМЗ на Свердловской наб) не планируется. Площадка Электросила также останется на месте", - рассказал Константин Красненко.

Переезд для предприятия всегда сопряжен с рисками потерять часть сотрудников, не готовых к смене географии. Переезд требует огромных инвестиций и четко сформулированной концепции развития предприятия.

"При этом вложив десятки миллиардов в редевелопмент, мы лишены каких-либо льгот по налогам на недвижимость", - отметила Ирина Волокитина, первый заместитель генерального директора - заместитель директора по экономике и финансам северо-западного Регионального Центра АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей".

К вопросу редевелопмента промышленных территорий надо относится осторожно, поддержал коллег Иван Складчиков, заместитель председателя комитета по промышленной политике и инновациям, сославшись ни мировой опыт. Массовое освобождение центра города от предприятий и замена их офисами может привести к негативным последствиям и ликвидации части промышленных предприятий.

Сейчас 13% территории города занимают промышленные зоны.

"Вопрос миграции промышленных предприятий является естественным. В городе существуют небезопасные производства с точки зрения экологии, которые необходимо уводить из центра, но каждый случай надо рассматривать индивидуально. Наша позиция такова, что за данными участками после перевода предприятий должна сохраняться функция промышленного назначения. На освободившихся территориях могли бы размещаться, например, безопасные высокотехнологические производства. Это обеспечит и равномерное распределение транспортных потоков", - рассказал Иван Складчиков, заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям.

Разговор о переезде промышленности возник в преддверии активной разработки генерального плана города. "В 2015 году, когда рассматривались поправки к генплану, было подано более тысячи заявок от девелоперов на перевод промзон под жилую застройку. И большинство заявок было отклонено. Город уже тогда занял позицию сбережения Петербурга. За каждым проектом стоят деньги и большие деньги, давление оказывается очень большое. Но важно сохранить территории, чтобы на месте промзон не появились жилые коробки", - считает депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель парламентской комиссии Алексей Макаров.

Закрыть