Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Разметка во дворе: чтобы места на парковках в Петербурге хватило каждому

Около половины петербургских водителей в 2016 г. были недовольны нехваткой мест для парковки машин. Такие данные привел Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр. «ПД» выяснил, как, по версии автомобилистов, можно решить эту проблему.

Около половины петербургских водителей в 2016 г. были недовольны нехваткой мест для парковки машин. Такие данные привел Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр.

«ПД» выяснил, как, по версии автомобилистов, можно решить эту проблему.

Сегодня Санкт-Петербург находится в пятерке самых автомобилизированных городов страны.

По данным аналитичес­кого агентства «Автостат», в этом списке ожидаемо лидирует Москва (3,8 млн машин), далее идет Московская область (2,6 млн машин), на третьем месте Краснодарский край (1,7 млн машин). Северная столица примерно с таким же количеством автомобилей закрепилась на четвертой позиции. Замыкает рейтинг Ростовская область (1,2 млн машин).

Где хуже?

Остановимся на Санкт-Петербурге. Если брать в процентном соотношении, то около 40 % горожан имеют личный транспорт, который требует места для парковки.

Здесь‑то и возникает проблема. По данным Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра (СПб ИАЦ), в 2016 г. среднегородская доля жалоб на нехватку мест для парковки составила 44 %.

При этом процент недовольных меняется в зависимости от района. Как следует из выводов СПб ИАЦ, легче всего припарковать машину в Курортном районе, где на нехватку мест жалуются меньше трети водителей. А труднее всего – в Приморском районе, там о проблемах говорят больше половины автомобилистов.

Данные по районам

Кроме Приморского проб­лема с парковкой стоит так же остро в Выборгском и Невском районах. Здесь доля жалоб водителей выше среднегородской.

В СПб ИАЦ пояснили – это густонаселенные районы с интенсивной застройкой. Поэтому такой результат исследования можно назвать вполне естественным. В девяти районах города – Фрунзенском, Центральном, Василеостровском, Адмиралтейском, Красногвардейском, Калининском, Московском, Колпинском и Петроградском – с парковкой, по версии СПб ИАЦ, немного меньше проб­лем.

В Красносельском, Кировском, Пушкинском, Петродворцовом, Кронштадтском районах и ранее упомянутом Курортном оставить машину уже намного проще. Здесь доля жалоб на условия парковки значительно ниже – от 37,7 до 28,8 %.

«Крымский эффект»

Еще немного любопытных цифр, но теперь уже по годам. В исследовании СПб ИАЦ наглядно видно, как менялась кривая недовольства парковкой с 2011 г. К слову, именно в этот год отмечен самый большой показатель жалоб – почти 70 %.

В 2012‑2013 гг. автомобилисты немного сменили гнев на милость, тогда количество недовольных снизилось до 60 %. А в 2014 г. были получены неожиданные данные. Общее число жалоб упало до 22,2 %. В СПб ИАЦ такой скачок объяснили «крымским эффектом», когда «произошел рост положительных оценок большинства сфер жизни общества и снижение остроты восприятия проблемных аспектов».

Но потом, судя по всему, восприятие городских проб­лем вернулось в норму. В 2015 г. количество жалоб автомобилистов выросло до 51,7 %.

Разметка во дворе

За комментариями «Петербургский дневник» обратился к представителям автомобильного сообщества.

По словам руководителя региональной общест­венной организации автомобилистов «СПб.АВТО» Святослава Данилова, для того чтобы снизить процент жалоб, стоит в первую очередь заняться парковкой во дворах.

«Если места будут размечены, это снимет социальную напряженность, связанную с тем, что кто‑то встает на два места, кто‑то слишком близко ставит машину. То есть разметка исключает хаотичную парковку. Так мы увеличиваем количество парковочных мест во дворах. Это первое, что я посоветовал бы сделать, чтобы увеличить статистику довольных водителей», – отметил Святослав Данилов.

По словам лидера автосообщества, парковочная разметка может быть и на всей улично-дорожной сети. И с парковкой вторым рядом, из‑за которой растут пробки, тоже стоит бороться.

60 рублей стоит час парковки транспортного средства категории В в границах пилотной зоны. Ее открыли осенью 2015 г. на 27 улицах в Центральном районе.

Для снижения трафика в исторической части город развивает сеть перехватывающих парковок. Сегодня в Санкт-Петербурге их уже 14. Они рассчитаны на 1603 места и расположены в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском, Фрунзенском и Центральном районах города. Водитель может воспользоваться этими парковками и пересесть на общественный транспорт. За машину платить не придется, если водитель въедет на парковку с 6:01 до 20:00 и уедет до 23:59, предъявив электронный проездной с подтвержденной как минимум одной поездкой на общественном транспорте с 6:01 до 23:59 текущих суток после размещения транспортного средства на перехватывающей автостоянке.

14 городских автостоянок общей вмес­тимостью 1310 мест для размещения легковых машин и 378 мест для автобусов сейчас открыты в Санкт-Петербурге. Они расположены в Центральном, Петродворцовом, Кировском, Красногвардейском, Московском и Приморском районах Санкт-Петербурга.

Закрыть