Яндекс.Метрика

В Фестивале ледоколов на Неве примут участие шесть кораблей

В Петербурге в эти выходные пройдет IV Фестиваль ледоколов. Мероприятие посвящено достижениям нашей страны в этой отрасли.

В Петербурге в эти выходные пройдет IV Фестиваль ледоколов. Мероприятие посвящено достижениям нашей страны в этой отрасли. 

В этом году в Фестивале примут участие шесть кораблей - ледоколы "Мудьюг", "Иван Крузенштерн", "Мурманск" и "Санкт-Петербург", а также судно ледокольного типа "Невская застава" и ледокол-музей "Красин". На корабли можно будет не только посмотреть, но и непосредственно подняться на борт.

Как рассказали в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, впервые "Мудьюг" был спущен на воду в 1982 году. Он является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании "Wärtsilä" по заказу СССР.  Корабль назван в честь одноименного острова в Белом море. Изначально он работал в Мурманском пароходстве и позже был переведен в Архангельск.

""Мудьюг" представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой", - отметили в Комитете.

Ледокол "Иван Крузенштерн" заложили спустили на воду в 1964 году. Он побывал во всех морях земного шара. Зимой корабль во льдах прокладывал путь для транспортных судов, а летом занимался буксировкой кораблей. Сейчас "Иван Крузенштерн" принадлежит ФГУП "Росморпорт" и продолжает работать в водах Финского залива.

Линейный дизель-электрический ледокол "Мурманск" был спущен на воду на судоверфи в Хельсинки в 2015 году. Он является вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16). Головным ледоколом данной серии является ледокол "Владивосток", который 09 октября 2015 года был принят в эксплуатацию. На борту "Мурманска" есть вертолетная площадка, грузовой кран и буксирная лебедка.

Ледокол "Санкт-Петербург" представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корабль способен выполнять поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров, проводить гидролокационные съемки дна и участвовать в локализации разливов нефти. Судно было заложено в 2006 году, а через два года его спустили на воду.

Судно ледокольного типа "Невская застава" - это аварийно-спасательный буксир. Он был построен для работы в акватории Петербурга и является вторым ледоколом, специально построенного для города. Первый появился ровно 105 лет назад. Его ввели в эксплуатацию в 2010 году.

Одним из самых знаменитых "экспонатов" станет "Красин".  "Дедушка" ледокольного флота в этом году отмечает 100-летие с момента спуска на воду. Его первый выход в море состоялся 1917 году.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ

Фестиваль организован по инициативе Комитета по развитию туризма и при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Морского совета.

Первый день - 29 апреля – посвятят морякам, путешествиям и северным морям. В программе: выступления представителей северных, полярных, морских регионов России и стран-гостей фестиваля ледоколов. С 11.00 до 19.00 начнут работать интерактивные площадки фестиваля, запланированы концертные программы и посещение ледоколов. В полдень на главной сцене на наб. лейтенанта Шмидта - церемония открытия. 

30 апреля с 11 до 19 будут работать интерактивные площадки фестиваля, а ледоколы - ждать гостей. Вечером в акватории Большой Невы важные помощники ледоколов - буксиры - станцуют свой вальс на воде. После этого ледоколы отойдут от Английской набережной.

С точной программой мероприятия можно ознакомиться на Официальном городском туристическом портале Санкт-Петербурга www.visit-petersburg.ru

В программе праздника множество выставок и развлекательных мероприятий. В частности, на конкурсе морской песни "Невский бриз" выберут лучший творческий коллектив морского флота, а ретроспектива фильмов об Арктике расскажет об этом неповторимом крае. Кроме того, зрители увидят вальс буксиров, который не оставит равнодушным никого.

Вход на все мероприятия и на все действующие ледоколы бесплатный!

Ледокол "Мудьюг"


Фото: wikipedia.org

Российский дизельный ледокол "Мудьюг" (Mudyug) является головным в серии из трех ледоколов типа "Мудьюг", которая была построена в Финляндии на верфи компании Wärtsilä по заказу СССР. Ледокол назван как и остров Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины.

Водоизмещение: 6954 т

Дедвейт: 2920 т

Длина: 111,56 м

Ширина: 22,2 м

Высота борта: 10,5 м

Осадка: 6,82 м

Скорость хода: 16,5 узла

Автономность плавания: 25 суток

Ледопроходимость: 115 см

Ледокол "Мурманск"

Фото: rosmorport.ru

Линейный дизель-электрический ледокол "Мурманск" стал вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16), которые строит ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" для нужд ФГУП "Росморпорт".

"Мурманск" был заложен 26 декабря 2012 г., 25 марта 2015 г. на судоверфи в Хельсинки ледокол был спущен на воду.

Водоизмещение: около 14 000 т Дедвейт: 5340 т

Длина наибольшая: 119,4 м

Ширина наибольшая: 27,5 м

Осадка наименьшая: 8,5 м

Мощность на валах: 17,4 МВт

Скорость на чистой воде: 17 узлов

Ледопроходимость: 1,5 м

Мощность главных ДГ: 4х6750 КВт

Экипаж: 35 человек

Ледокол "Иван Крузенштерн"

Фото: rosmorport.ru

Ледокол "Иван Крузенштерн" (до переименования – "Ледокол 6") шестой в серии из 14 кораблей проекта 97А, которая была построена на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде. Ледокол был заложен 20 января 1964 г. Спущен на воду 29 апреля 1964 г. 27 октября 1964 г. передан флоту. Первоначально принадлежал Балтийскому морскому пароходству. В 1966 г. ледокол был переименован в "Иван Крузенштерн". 

Водоизмещение: 3147 т

Дедвейт: 1092 т

Длина: 68,49 м

Ширина: 18,289 м

Высота борта: 8,32 м

Осадка: 6,05 м

Скорость хода на чистой воде: 14,0 узла

Автономность плавания: 20 суток

Экипаж: 33 человека.

Ледокол "Санкт-Петербург"

Фото: rosmorport.ru

Дизель-электрический ледокол проекта 21900, заводской номер 602. Ледокол "Санкт-Петербург" – второе судно в серии (головной ледокол – "Москва"). Судно было заложено в 2006 г. Спуск на воду состоялся 28 мая 2008 г. в Петербурге со стапелей Балтийского завода.

Длина наибольшая: 114,0 м

Ширина наибольшая: 27,5 м

Ширина при осадке: 8,5-26,5 м

Высота борта на миделе до ВП: 12,4 м

Осадка по КВЛ: 8,5 м

Скорость хода: 16,0 узлов

Экипаж: 26 человек

Аварийно-спасательная партия: 5 человек

Ледокол-музей "Красин"

Фото: gov.spb.ru

К началу ХХ в. Россия уже занимала лидирующие позиции в исследовании пространства Северного Ледовитого океана. Для этого впервые были применены линейные ледоколы "Ермак" и "Святогор". "Святогор" ("Красин") был построен в начале ХХ в. в городе Ньюкасл (Англия) по заказу русского правительства.

Длина: 99,8 м

Ширина: 21,8 м

Экипаж: 75 человек

Судно ледокольного типа "Невская застава"

Фото: ledokolfest.ru

Аварийно-спасательный буксир – ледокол "Невская застава" проекта 2805 был построен для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, специально построенным для города. Первый ледокол для города был построен ровно 105 лет назад.

Валовая вместимость: 540 т

Дедвейт: 273 т

Длина габаритная: 40,5 м

Ширина габаритная: 12,0 м

Высота борта: 5,2 м

Максимальная осадка: 3,8 м

Ледопроходимость: при движении со скоростью 2 км/ч – 0,6 м

Тяга на швартовах: 380 кН

Экипаж: 9 человек

Закрыть