Перейти на полную версию страницы

 Созданный на ленинградском Балтийском заводе легендарный ледокол "Арктика" - первый ледокол, который достиг точки северного полюса, сейчас занимает второе место в очереди в программе утилизацию. 

За 33 года своей работы он прошел больше миллиона морских миль, спасал людей и перевозил грузы. К тому же – это первый ледокол полностью советского производства. Как выдающееся достижение отечественной инженерной мысли, он уже заслуживает статуса памятника. Такого мнения придерживаются активисты "спасения" корабля. 

Сейчас в Интернете создан сайт, на котором собирают подписи под текстом обращения к федеральным властям с просьбой сохранить ледокол и придать ему статус корабля-памятника. 

"В городе нет памятников отечественному судостроению. Этот атомоход мог бы стать первым. Утилизация "Арктики"  обойдется казне примерно в 2 млрд. рублей. По нашим примерным подсчетам, транспортировка судна в Петербург, дооборудование и перевод его в статус музея обойдется в два раза дешевле", - рассказал Виктор Боярский, директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики. 

Сейчас атомоход стоит на приколе в порту Мурманска. Однако в Петербурге уверены, что место легендарного корабля – на Неве. Виктор Боярский считает, что ледокол "Арктика" вместе с музейным комплексом и атомоходом "Красин" могли бы составить основу создания национального арктического центра. 

Атомоход "Арктика" был построен в 1972 году на ленинградском Балтийском заводе.

2013-01-09T13:17:08+04:00
2013-01-09T13:17:08+04:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2013-01-09/-atomokhod--arktika--nadeeytsya-na-spaseniey/
Атомоход "Арктика" надеется на спасение
  Атомоход "Арктика" надеется на спасение

Атомоход "Арктика" надеется на спасение

09 января 2013 в 13:17

 Созданный на ленинградском Балтийском заводе легендарный ледокол "Арктика" - первый ледокол, который достиг точки северного полюса, сейчас занимает второе место в очереди в программе утилизацию. 

За 33 года своей работы он прошел больше миллиона морских миль, спасал людей и перевозил грузы. К тому же – это первый ледокол полностью советского производства. Как выдающееся достижение отечественной инженерной мысли, он уже заслуживает статуса памятника. Такого мнения придерживаются активисты "спасения" корабля. 

Читать далее

Сейчас в Интернете создан сайт, на котором собирают подписи под текстом обращения к федеральным властям с просьбой сохранить ледокол и придать ему статус корабля-памятника. 

"В городе нет памятников отечественному судостроению. Этот атомоход мог бы стать первым. Утилизация "Арктики"  обойдется казне примерно в 2 млрд. рублей. По нашим примерным подсчетам, транспортировка судна в Петербург, дооборудование и перевод его в статус музея обойдется в два раза дешевле", - рассказал Виктор Боярский, директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики. 

Сейчас атомоход стоит на приколе в порту Мурманска. Однако в Петербурге уверены, что место легендарного корабля – на Неве. Виктор Боярский считает, что ледокол "Арктика" вместе с музейным комплексом и атомоходом "Красин" могли бы составить основу создания национального арктического центра. 

Атомоход "Арктика" был построен в 1972 году на ленинградском Балтийском заводе.

Разделы: Общество

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика