Перейти на полную версию страницы

Ученые Кембриджского университета, исследовав образцы ДНК представителей десяти коренных народов Сибири, обнаружили гены, помогающие выжить в условиях аномальных холодов.  Результаты исследования, в котором приняли участие более 200 человек, были опубликованы в "ScienceNow".

Из трех обнаруженный генов два были найдены впервые. Ген "UCP1" был знаком ученым еще по работе с генетическими особенностями телеутов. Белок, кодируемый этим геном, заставляет митохондрии производить тепло, вместо того, чтобы использовать химическую энергию на синтез АТФ.

Ген  "ENPP7", по мнению ученых, помогает жителям севера справляться с жирной животной пищей. И третий ген "PRKG1" отвечает за механизм сокращения  гладкой мускулатуры, работа которой необходима для терморегуляции.

Проведенное исследование поможет в воссоздании исторической картины антропогенеза. Например,  недавно ученые обнаружили в ДНК тибетцев геном, ответственный за приспособление к жизни в условиях высокогорья.

2013-01-29T16:09:14+04:00