Перейти на полную версию страницы

Раствор фруктозы помог японским нейрофизиологам сделать прозрачным зародыша мышки, а также мозг взрослого грызуна. Об этом со ссылкой на публикацию в журнале Nature Neuroscience пишет РИА Новости.

Оказалось, что раствор фруктозы обладает идеальным коэффициентом преломления при температуре в 37 градусов. Чтобы подавить ненужные реакции между фруктозой и некоторыми веществами в тканях тела, биологи ввели в него некоторые добавки, однако в целом, как рассказал японский биолог Такеши Имаи, "методика SeeDB очень проста, легка, безопасна, а также не требует никаких специальных инструментов".

По его словам, ее можно будет использовать в самых разных исследованиях, в том числе при изучении цепочек нейронов в препаратах мозга человека, поскольку прозрачность не нарушит ни структуру, ни форму какого-либо органа. Все существующие до сих пор методики, по свидетельству Такеши Имаи, крайне ограничены в своем действии, так как вызывают химические и морфологические изменения, и их реализация требует очень много времени.

Методика SeeDB основана на том, что увеличение коэффициента преломления позволяет сделать невидимыми молекулы жиров и сахаров в тканях тела, которые обычно поглощают волны видимого света.

2013-06-26T04:47:00+04:00