Перейти на полную версию страницы

Вашингтон, 27 сентября. Сенсационное заявление сделали ученые НАСА. Они сообщили, что на Марсе обнаружена вода. Ее в образцах грунта Красной планеты нашел марсоход Curiosity. Это значит, что на Марсе воду можно добывать, просто нагревая почву.

Воде на Марсе посвящена статья в научном журнале Science, которую написали 34 ученых из НАСА.  "Это первый твердый образец почвы, взятый Curiosity, и в нем сразу же обнаружена вода! Примерно в 2% почвы на поверхности Марса содержится вода. И это довольно обширные ресурсы, которые было бы интересно изучить с научной точки зрения", — уверена  Лори Лешин из Политехнического института Ренсселера.

Анализатор образцов Sample Analysis at Mars находится внутри  Curiosity, отправлять их на землю не пришлось, марсоход сам исследовал пробы и выявил, что несколько процентов от массы взятой почвы составляет вода.

Sample Analysis at Mars нагрел образцы и до 835°C, что позволило обнаружить содержание в них углекислого газа, кислорода и серы. После аппарат исследовал  изотопы углерода и кислорода и стало оче видно – они совершенно такие же, как в атмосфере Марса.

Новое открытие Curiosity снова вселило надежду в то, что на Марсе могла быть жизнь. Ведь до этого марсоход не нашел в марсианском кратере Гейла метан. Его следы означали бы, что на Касной планете когда-то обитали живые существа.

Первый раз ученые находили метан еще в далеком 1969 году с борта зонда "Маринер-7", но тогда эти сведения оказались ложными. А вот в 2003 году факт нахождения метана был подтвержден с помощью инфракрасного телескопа НАСА, который установили на Гавайях.

В 2004 году приборе, которые находились на зонде зонда "Марс-Экспресс", опять-таки показали данные об обнаружении метана, хотя в меньшей концентрации. Через два года был замечен небольшой рост концентрации метана. Эти резкие изменения заставили ученых сомневаться в правдивости полученных данных. Ученый  Кевин Занли и его коллеги из НАСА надеялись, что марсоход Curiosity сможет установить истину.

Марсоход Curiosity– это автономная химическая лаборатория. Аппарат должен будет за несколько месяцев пройти от 5 до 20 километров. Главные его задачи – провести анализ почв и компонентов атмосферы.

2013-09-27T10:35:21+04:00