Перейти на полную версию страницы

Швейцарские специалисты изобрели устройство, которое автоматически снижает кровяное давление при выплеске дофамина — "гормона удовольствия". Эта разработка позволит создать абсолютно новые пути лечения гипертонии, говорится в материале, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи из университета Базеля запрограммировали клетки человека так, чтобы они синтезировали конкретный белок-маркер под действием дофамина, вырабатываемого мозгом в ответ на различные приятные импульсы, и с током крови достигает периферийных нервов.

Проведя эксперимент на мышах, ученые убедились, что содержание этого самого белка-маркера под действием импульсов, высвобождающих дофамин, увеличивалось в крови животных.

Так, проведя ряд экспериментов, ученые считают, что данная разработка может использоваться людьми, болеющих гипертонией, для автоматической нормализации давления.

2013-10-15T02:08:03+04:00