Перейти на полную версию страницы

"Комета века", к которой приковано внимание миллионов землян, все-таки может не разочаровать. Накануне сообщалось, что комета ISON начала таять на подлете к солнцу. Сегодня стало известно - красиво все-таки будет.

Астрономы предполагают, что потерявшая яркость комета все-таки оправдает звание "кометы века" - она может взорваться и устроить в небе космическое пиротехническое шоу.

Если ядро кометы не распадется при приближении к Солнцу, то хвостатую звезду будет видно в небе больше недели, а если комета не выдержит солнечного накала, то она на прощание красиво взорвется.

Сейчас комета мчится к Солнцу на скорости около 130 тыс. км в час и при этом распадается, оставляя за собой хвост из газа и пыли. Она стала намного бледнее, поэтому накануне ученые предположили - небесное тело тает, а, значит, земляне могут и не увидеть без телескопов комету, которая обещала быть самой яркой.

Сегодня для  ISON - день Х, 28 ноября - день максимального приближения ее к Солнцу, что станет с кометой потом - не в силах точно предсказать даже ученые.

Как писал "ПД", ожидается, что комета ISON пройдет на расстоянии 1,2 млн километров от Солнца, в это время ее скорость достигнет 380 км в секунду, а сама она нагреется до температуры 2 тыс. 760 градусов по Цельсию.

Землян должно ждать ждет незабываемое зрелище - комета, которая ярче Луны на ночном небе. Ученые говорили, что при удачном стечении обстоятельств комета будет видна и днем.

Комета ISON  была открыта в сентябре 2012 года двумя российскими астрономами.

2013-11-28T09:32:00+04:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2013-11-28/kometa-ISON-mozhet-vzorvatsya-ustroiv-kosmicheskiy-feyeyrverk/
Комета ISON может взорваться, устроив космический фейерверк

28 ноября 2013 в 09:32

Комета ISON  была открыта в сентябре 2012 года двумя российскими астрономами.