Перейти на полную версию страницы

Телеканал "Дождь", проведя опрос на тему блокады Ленинграда, нарушил ст. 49 закона о СМИ, которая обязывает журналиста уважать права, законные интересы граждан.

Как говорится в профилактическом письме Роскомнадзора, направленном в адрес телеканала, подобные вопросы и высказывания могут "трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, прилагавших все свои силы ради победы в больше с фашистской Германией".

"Требуем в дальнейшем при осуществлении деятельности по производству и распространению продукции СМИ строго соблюдать действующее законодательство РФ", - отмечается в письме.

При этом в ведомстве отметили, что данное профилактическое письмо не влечет за собой никаких санкций в отношении "Дождя".

Между тем Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспокоен ситуацией, сложившейся вокруг телеканала.

Как сообщается на сайте организации в четверг, региональное отделение Союза журналистов считает, что "телеканал допустил ошибку, позволив себе провести подобный опрос в канун святого для горожан праздника; вопрос был поставлен бестактно и оскорбительно".

Вместе с тем, подчеркивают в организации, "телеканал не нарушил при этом ни единой нормы действующего законодательства, законных оснований для его "закрытия" нет".

В организации считают, что публикация опроса телеканалом "Дождь" является только поводом для прекращения вещания СМИ.

Напомним, опрос о блокаде, который провел телеканал "Дождь", привел к громкому скандалу. Речь идет об опросе, который провел телеканал на тему блокады Ленинграда. 26 января телеканал "Дождь" решил спросить у телезрителей, надо ли было сдать немцам осажденный во время Великой Отечественной войны Ленинград, чтобы "уберечь сотни тысяч жизней".

После скандального опроса "Дождя" телеканал отключили множество операторов. Теперь они постепенно возвращают в эфир телеканал "Дождь". Скандал с опросом был, тем не менее "Дождь" доступен на "НТВ-плюс" и московском "Ростелекоме", Билайн-ЕК, "Триколоре". Среди отключивших "Дождь" операторов - "Акадо".

2014-01-30T18:16:00+04:00
2014-01-30T18:16:00+04:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2014-01-30/roskomnadzor--telekanal-dozhd-narushil-prava-grazhdan-i-zakon-o-smi/
Роскомнадзор: Телеканал "Дождь" нарушил права граждан и закон о СМИ
Роскомнадзор: Телеканал "Дождь" нарушил права граждан и закон о СМИ

Роскомнадзор: Телеканал "Дождь" нарушил права граждан и закон о СМИ

30 января 2014 в 18:16

Телеканал "Дождь", проведя опрос на тему блокады Ленинграда, нарушил ст. 49 закона о СМИ, которая обязывает журналиста уважать права, законные интересы граждан.

Читать далее

Как говорится в профилактическом письме Роскомнадзора, направленном в адрес телеканала, подобные вопросы и высказывания могут "трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, прилагавших все свои силы ради победы в больше с фашистской Германией".

"Требуем в дальнейшем при осуществлении деятельности по производству и распространению продукции СМИ строго соблюдать действующее законодательство РФ", - отмечается в письме.

При этом в ведомстве отметили, что данное профилактическое письмо не влечет за собой никаких санкций в отношении "Дождя".

Между тем Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспокоен ситуацией, сложившейся вокруг телеканала.

Как сообщается на сайте организации в четверг, региональное отделение Союза журналистов считает, что "телеканал допустил ошибку, позволив себе провести подобный опрос в канун святого для горожан праздника; вопрос был поставлен бестактно и оскорбительно".

Вместе с тем, подчеркивают в организации, "телеканал не нарушил при этом ни единой нормы действующего законодательства, законных оснований для его "закрытия" нет".

В организации считают, что публикация опроса телеканалом "Дождь" является только поводом для прекращения вещания СМИ.

Напомним, опрос о блокаде, который провел телеканал "Дождь", привел к громкому скандалу. Речь идет об опросе, который провел телеканал на тему блокады Ленинграда. 26 января телеканал "Дождь" решил спросить у телезрителей, надо ли было сдать немцам осажденный во время Великой Отечественной войны Ленинград, чтобы "уберечь сотни тысяч жизней".

После скандального опроса "Дождя" телеканал отключили множество операторов. Теперь они постепенно возвращают в эфир телеканал "Дождь". Скандал с опросом был, тем не менее "Дождь" доступен на "НТВ-плюс" и московском "Ростелекоме", Билайн-ЕК, "Триколоре". Среди отключивших "Дождь" операторов - "Акадо".

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика