Перейти на полную версию страницы

Самая древняя звезда во Вселенной обнаружена австралийскими учеными. "Бабушку" среди светил разглядел телескоп SkyMapper. Подсчитано, что возраст этого небесного тела - более 13,6 млрд лет.

Это означает, что звезда появилась через два миллиона лет после Большого Взрыва, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Nature.

В ней описан способ, которым астрофизики вычислили возраст звезды, которая находится на расстоянии 6 тыс. световых лет от Земли.

За основу было принято понятие металличности - относительной концентрации элементов, которые тяжелее гелия. Дело в том, что сразу после Большого Взрыва во Вселенной появились водород и гелий,

Первые звезды должны были состоять только из этих элементов и практически не содержать никаких металлов. В спектре обнаруженной звезды было найдено наименьшее из известных на сегодня значение содержание железа.

Металличность древнейшей звезды составила -7. Это при том, что показатель металличности для очень старых звезд колеблется между −2 и −1.

2014-02-10T09:59:00+04:00