Перейти на полную версию страницы

Американские ученые опровергли теорию, по которой Луна считалась абсолютно безводным объектом. Исследуя образцы лунного грунта, они нашли молекулы воды.

Статья об уникальном открытии опубликована в научном журнале Nature Geoscience. Она заставляет пересмотреть результаты опытов шестилетней давности. Тогда исследователи, тщательно изучив лунные образцы, никаких признаков воды в них не нашли и объявили земной спутник абсолютно сухим.

За шесть лет технологии шагнули далеко вперед. На этот раз ученые взяли для исследования вулканическое стекло и базальтовые породы с Луны и обнаружили в них молекулы воды. Образцы были взяты на разных участках Луны, их состав показал, что где-то в лунном грунте признаков воды нет совсем, а где-то молекул воды очень много.  Это открытие поможет установить этапы формирования земного спутника.

2014-05-27T10:29:00+04:00