Перейти на полную версию страницы

Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу с подачи финских коллег оценил ситуацию с проводимыми в порту Бронка дноуглубительными работами. Шлейф из донной взвеси, который замутнил часть акватории Финского залива в районе производства работ, хорошо заметен на снимках из космоса.

Финны обеспокоены – плотная взвесь со стороны строящегося порта "Бронка" распространилась по значительной площади акватории Финского залива. По их оценкам, дноуглубительные работы увеличивают замутнение воды и могут привести к вымыванию питательных веществ со дна моря морским течением. Об этом со ссылкой на национальные экологические организации пишут финские СМИ.

В качестве доказательств – снимки акватории со спутника, на которых отчетливо видны границы замутненности вод Балтийского моря.

В Департаменте Росприродназора по СЗФО отмечают, что шлейф взвеси тянется от места работ почти до Копорской губы в южной части Финского залива. Причем заметен он не только из космоса. Замутнение воды могут наблюдать и проезжающие по дамбе, ведущей в Кронштадт. Интенсивность шлейфа в районе производства и работ и складирования грунтов оценивается как значительная. Но, по данным ведомства, он не доходит почти 100 км до территории сопредельных государств.

В ведомстве опасения финских коллег не разделяют: строительство подходит к концу, но и на более ранних этапах оно не несло угрозы состоянию Финского залива.

Результаты производственного экологического контроля с 2013 года показали, что природные морские воды акватории как на участке проведения работ, так и на акватории подводного отвала грунта характеризовались как "чистые" и "умеренно загрязненные".

"Изменение состояния окружающей среды на подходном канале к ММПК "Бронка" и прилегающей к ней зоне было незначительно и носило ограниченный во времени характер", – отмечается в документах производственного экологического контроля (ПЭК).

В ведомстве проанализировали и пробы донных отложений, взятых с участков проведения дноуглубительных работ и в районе захоронения грунтов. Эти исследования показали, что взятые образцы относятся к нулевому и первому классам загрязнения (то есть чистые и слабозагрязненные) химическими веществами и удовлетворяют требованиям санитарных норм. Характеристики качества донных отложений не изменились с момента проведения инженерно-экологических изысканий. Эти показатели загрязнения соответствуют требованиям документа "Нормы и критерии оценки загрязненности донных отложений в водных объектах Санкт-Петербурга".

"Российская часть Балтийского моря мелководная, и дноуглубление – необходимая часть портового строительства. Если бы здесь были пески, то мутность воды была бы меньше. Так как много глинистых фракций, то получается более плотная взвесь", – пояснила Людмила Филатова, заместитель начальника отдела надзора на море Департамента Росприроднадзора по СЗФО. По ее словам, подобная ситуация наблюдалась при строительстве комплекса "Морской фасад". Тогда во время работ по дноуглублению было изъято более 20 млн. куб. м песка. Для оседания взвеси тогда потребовалось около двух недель. Столько же, по оценке специалистов, потребуется и "Бронке". Надзорное ведомство планирует в середине декабря 2015 года выйти в рейд, чтобы оценить показатели воды после завершения процесса  дноуглубления.

В Росприроднадзоре заверили, что готовы предоставить результаты экологического мониторинга данной акватории, если поступит официальное обращение. "Пока мы получали только запросы на получение информации от финских СМИ. В данной ситуации мы полагаем, что интерес к экологической составляющей обусловлен экономическими причинами. В частности, возможной конкуренцией со стороны нового порта", – отметил Василий Федоров, заместитель начальника Департамента Росприроднадзора по СЗФО.

Порт Бронка расположен вблизи города Ломоносов. Здесь предполагается создание нового контейнерного терминала пропускной мощностью 1,9 млн. TEU, терминала по перевалке паромопригодных (накатных) грузов мощностью 260 тыс. единиц и логистического центра.

2015-11-05T17:25:00+03:00
2015-11-05T17:25:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-11-05/mut-so-dna-finskogo-zaliva-otsenil-rosprirodnadzor/
Муть со дна Финского залива оценил Росприроднадзор
Муть со дна Финского залива оценил Росприроднадзор

Муть со дна Финского залива оценил Росприроднадзор

05 ноября 2015 в 17:25

Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу с подачи финских коллег оценил ситуацию с проводимыми в порту Бронка дноуглубительными работами. Шлейф из донной взвеси, который замутнил часть акватории Финского залива в районе производства работ, хорошо заметен на снимках из космоса.

Читать далее

Финны обеспокоены – плотная взвесь со стороны строящегося порта "Бронка" распространилась по значительной площади акватории Финского залива. По их оценкам, дноуглубительные работы увеличивают замутнение воды и могут привести к вымыванию питательных веществ со дна моря морским течением. Об этом со ссылкой на национальные экологические организации пишут финские СМИ.

В качестве доказательств – снимки акватории со спутника, на которых отчетливо видны границы замутненности вод Балтийского моря.

В Департаменте Росприродназора по СЗФО отмечают, что шлейф взвеси тянется от места работ почти до Копорской губы в южной части Финского залива. Причем заметен он не только из космоса. Замутнение воды могут наблюдать и проезжающие по дамбе, ведущей в Кронштадт. Интенсивность шлейфа в районе производства и работ и складирования грунтов оценивается как значительная. Но, по данным ведомства, он не доходит почти 100 км до территории сопредельных государств.

В ведомстве опасения финских коллег не разделяют: строительство подходит к концу, но и на более ранних этапах оно не несло угрозы состоянию Финского залива.

Результаты производственного экологического контроля с 2013 года показали, что природные морские воды акватории как на участке проведения работ, так и на акватории подводного отвала грунта характеризовались как "чистые" и "умеренно загрязненные".

"Изменение состояния окружающей среды на подходном канале к ММПК "Бронка" и прилегающей к ней зоне было незначительно и носило ограниченный во времени характер", – отмечается в документах производственного экологического контроля (ПЭК).

В ведомстве проанализировали и пробы донных отложений, взятых с участков проведения дноуглубительных работ и в районе захоронения грунтов. Эти исследования показали, что взятые образцы относятся к нулевому и первому классам загрязнения (то есть чистые и слабозагрязненные) химическими веществами и удовлетворяют требованиям санитарных норм. Характеристики качества донных отложений не изменились с момента проведения инженерно-экологических изысканий. Эти показатели загрязнения соответствуют требованиям документа "Нормы и критерии оценки загрязненности донных отложений в водных объектах Санкт-Петербурга".

"Российская часть Балтийского моря мелководная, и дноуглубление – необходимая часть портового строительства. Если бы здесь были пески, то мутность воды была бы меньше. Так как много глинистых фракций, то получается более плотная взвесь", – пояснила Людмила Филатова, заместитель начальника отдела надзора на море Департамента Росприроднадзора по СЗФО. По ее словам, подобная ситуация наблюдалась при строительстве комплекса "Морской фасад". Тогда во время работ по дноуглублению было изъято более 20 млн. куб. м песка. Для оседания взвеси тогда потребовалось около двух недель. Столько же, по оценке специалистов, потребуется и "Бронке". Надзорное ведомство планирует в середине декабря 2015 года выйти в рейд, чтобы оценить показатели воды после завершения процесса  дноуглубления.

В Росприроднадзоре заверили, что готовы предоставить результаты экологического мониторинга данной акватории, если поступит официальное обращение. "Пока мы получали только запросы на получение информации от финских СМИ. В данной ситуации мы полагаем, что интерес к экологической составляющей обусловлен экономическими причинами. В частности, возможной конкуренцией со стороны нового порта", – отметил Василий Федоров, заместитель начальника Департамента Росприроднадзора по СЗФО.

Порт Бронка расположен вблизи города Ломоносов. Здесь предполагается создание нового контейнерного терминала пропускной мощностью 1,9 млн. TEU, терминала по перевалке паромопригодных (накатных) грузов мощностью 260 тыс. единиц и логистического центра.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика