Перейти на полную версию страницы

"ПД" оценил работу электронных табло, установленных на остановках в Василеостровском районе. Устройства должны сообщать, когда прибудет нужный транспорт, но одни пока сообщают только время, дату и погоду, а другие дают погрешность, порой весьма существенную.

Эту новинку широко анонсировали. Смысл ее работы крайне прост: электронные табло, установленные на остановках общественного транспорта, должны сообщать пассажирам о том, когда приедет нужный им автобус. В идеале устройства призваны помочь петербуржцам рассчитать время в пути. Что же получилось в реальности, выяснил "ПД".

Посчитали минуты

В скором времени электронные табло должны заработать на 85 остановках общественного транспорта в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга. Последнему повезло больше: из запланированного 31 подключены чуть более 20. В частности, они есть почти на всех остановках у станции метро "Приморская". Туда мы и отправились.

Итак, первое табло у остановочного павильона на Наличной ул. Оно работает, сообщая пассажирам, что автобус № 41 должен прийти через несколько минут. Ждем, поглядывая на часы. Напрасно. Информация на устройстве уже изменилась. Новое время ожидания в 8 минут оказалось близким к истине.

Чуть позже к остановке подъехал автобус № 100, на 2 минуты раньше, чем сообщало электронное табло. По другим маршрутам (№ 6 и № 1) временные погрешности оказались существеннее – более 5 минут.

Переходим дорогу. Остановка общественного транспорта на противоположной стороне улицы. Здесь первый неприятный сюрприз – вместо информации о нужных маршрутах табло сообщает только дату, время и температуру воздуха. На ближайшем повороте на Новосмоленскую наб. картина, к сожалению, такая же. Пассажиры смотрят и пожимают плечами. Идем дальше. На другой стороне Новосмоленской наб. нет даже этого, только черный экран, на который, естественно, никто не смотрит.

Табло, установленное на остановке на ул. Одоевского, работает. Из всех изученных оно показало самые точные данные. Автобус № 128 пришел через 11 минут, как и обещало электронное устройство.

Следующая остановка на Наличной ул. Здесь снова очевидные погрешности. Так, автобусы № 6 и № 100 пришли на одну минуту раньше, чем сообщало электронное устройство. А дальше небольшой казус: табло оповещало о прибытии маршрута № 7, который до этой остановки так и не доехал, а повернул на Новосмоленскую наб.

Немного сэкономили

Итак, получается, что при расчете времени в пути петербуржцам придется учитывать временные погрешности.

В ГУП "Организатор перевозок" объяснили их появление. Дело в том, что электронные табло показывают не точное, а прогнозируемое время прибытия транспорта. Рассчитать время прибытия вплоть до секунды вряд ли возможно. К тому же в Санкт-Петербурге дорожная обстановка бывает слишком сложной, пробки "разруливаются" в ручном режиме, так что система не всегда успевает оперативно среагировать.

В работе устройств задействованы датчики спутниковой системы слежения ГЛОНАСС. Информация о движении маршрутов попадает в диспетчерскую "Организатора перевозок", а оттуда – на электронное табло.

Как отметили в ГУПе, вопрос о неработающих устройствах стоит задать подрядчику, который победил в тендере.

"В госконтракте на 58 млн рублей прописано, что город не покупает это оборудование, а оплачивает услугу по предоставлению информации. Если устройство сломалось, подрядчик не получит за него деньги", – пояснили в ГУП "Организатор перевозок", отметив, что ежемесячное финансирование будет зависеть от каждого работающего табло.

Таким образом, бюджет уже сэкономил треть от ноябрьской суммы. Ведь изначально планировалось, что устройства подключат с 1 ноября, но не получилось.

Отметим, что это четвертая попытка города установить системы оповещения пассажиров. Три предыдущих не прижились, при этом город их тестировал бесплатно.

Первые экспериментальные табло тестировали с мая по июль 2014 г. Пять устройств работали от солнечных батарей, что в Санкт-Петербурге изначально было утопией. Летом 2014 г. на Суворовском проспекте появились два табло, уже подключенные к сетям. Также экран установили у станции метро "Московская", до конца года его должны заменить на новый.

Табло работают и от энергии солнца, и от аккумуляторов, поэтому могут отображать информацию в пасмурную погоду. Устройства показывают не только время ожидания и маршрут, но и сообщают, насколько машина приспособлена для маломобильных пассажиров.

2015-11-11T08:12:00+03:00
2015-11-11T08:12:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-11-11/elektronnyey-tablo-putayut-peterburgskikh-passazhirov/
Электронные табло путают петербургских пассажиров
Электронные табло путают петербургских пассажиров

Электронные табло путают петербургских пассажиров

11 ноября 2015 в 08:12

"ПД" оценил работу электронных табло, установленных на остановках в Василеостровском районе. Устройства должны сообщать, когда прибудет нужный транспорт, но одни пока сообщают только время, дату и погоду, а другие дают погрешность, порой весьма существенную.

Читать далее

Эту новинку широко анонсировали. Смысл ее работы крайне прост: электронные табло, установленные на остановках общественного транспорта, должны сообщать пассажирам о том, когда приедет нужный им автобус. В идеале устройства призваны помочь петербуржцам рассчитать время в пути. Что же получилось в реальности, выяснил "ПД".

Посчитали минуты

В скором времени электронные табло должны заработать на 85 остановках общественного транспорта в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга. Последнему повезло больше: из запланированного 31 подключены чуть более 20. В частности, они есть почти на всех остановках у станции метро "Приморская". Туда мы и отправились.

Итак, первое табло у остановочного павильона на Наличной ул. Оно работает, сообщая пассажирам, что автобус № 41 должен прийти через несколько минут. Ждем, поглядывая на часы. Напрасно. Информация на устройстве уже изменилась. Новое время ожидания в 8 минут оказалось близким к истине.

Чуть позже к остановке подъехал автобус № 100, на 2 минуты раньше, чем сообщало электронное табло. По другим маршрутам (№ 6 и № 1) временные погрешности оказались существеннее – более 5 минут.

Переходим дорогу. Остановка общественного транспорта на противоположной стороне улицы. Здесь первый неприятный сюрприз – вместо информации о нужных маршрутах табло сообщает только дату, время и температуру воздуха. На ближайшем повороте на Новосмоленскую наб. картина, к сожалению, такая же. Пассажиры смотрят и пожимают плечами. Идем дальше. На другой стороне Новосмоленской наб. нет даже этого, только черный экран, на который, естественно, никто не смотрит.

Табло, установленное на остановке на ул. Одоевского, работает. Из всех изученных оно показало самые точные данные. Автобус № 128 пришел через 11 минут, как и обещало электронное устройство.

Следующая остановка на Наличной ул. Здесь снова очевидные погрешности. Так, автобусы № 6 и № 100 пришли на одну минуту раньше, чем сообщало электронное устройство. А дальше небольшой казус: табло оповещало о прибытии маршрута № 7, который до этой остановки так и не доехал, а повернул на Новосмоленскую наб.

Немного сэкономили

Итак, получается, что при расчете времени в пути петербуржцам придется учитывать временные погрешности.

В ГУП "Организатор перевозок" объяснили их появление. Дело в том, что электронные табло показывают не точное, а прогнозируемое время прибытия транспорта. Рассчитать время прибытия вплоть до секунды вряд ли возможно. К тому же в Санкт-Петербурге дорожная обстановка бывает слишком сложной, пробки "разруливаются" в ручном режиме, так что система не всегда успевает оперативно среагировать.

В работе устройств задействованы датчики спутниковой системы слежения ГЛОНАСС. Информация о движении маршрутов попадает в диспетчерскую "Организатора перевозок", а оттуда – на электронное табло.

Как отметили в ГУПе, вопрос о неработающих устройствах стоит задать подрядчику, который победил в тендере.

"В госконтракте на 58 млн рублей прописано, что город не покупает это оборудование, а оплачивает услугу по предоставлению информации. Если устройство сломалось, подрядчик не получит за него деньги", – пояснили в ГУП "Организатор перевозок", отметив, что ежемесячное финансирование будет зависеть от каждого работающего табло.

Таким образом, бюджет уже сэкономил треть от ноябрьской суммы. Ведь изначально планировалось, что устройства подключат с 1 ноября, но не получилось.

Отметим, что это четвертая попытка города установить системы оповещения пассажиров. Три предыдущих не прижились, при этом город их тестировал бесплатно.

Первые экспериментальные табло тестировали с мая по июль 2014 г. Пять устройств работали от солнечных батарей, что в Санкт-Петербурге изначально было утопией. Летом 2014 г. на Суворовском проспекте появились два табло, уже подключенные к сетям. Также экран установили у станции метро "Московская", до конца года его должны заменить на новый.

Табло работают и от энергии солнца, и от аккумуляторов, поэтому могут отображать информацию в пасмурную погоду. Устройства показывают не только время ожидания и маршрут, но и сообщают, насколько машина приспособлена для маломобильных пассажиров.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика