Перейти на полную версию страницы

Строительство "Новокрестовской" и "Беговой" может подешеветь. Правда, пока неясно, насколько. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин потребовал представить конкретные меры по снижению сметной стоимости новых станций Невско-Василеостровской линии.

На заседании городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге обсудили продолжение Невско-Василеостровской линии. Совещание прошло на стройплощадке будущей "Беговой", расположенной на Туристской ул. Здесь находится стартовый котлован, откуда 1 декабря этого года двинется в путь горнопроходческий щит "Надежда". 

Работы по монтажу комплекса должны завершиться к 20 ноября. Любопытная деталь: режущий инструмент "Надежды" окрашен в цвета российского триколора руками одного из сотрудников управления механизации ОАО "Метрострой".

Быстрее и дешевле

Строительство новых станций метро уже ведут на четырех площадках, отметил на заседании штаба заместитель генерального директора, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков. Кроме стартового котлована, работы также ведутся на месте будущих вестибюлей "Беговой", "Новокрестовской", а также на Васильевском острове, куда в итоге должен прийти горнопроходческий комплекс. 

Планируется, что за сутки "Надежда" будет проходить под землей около 12 м, в месяц – около 350 м. К ноябрю 2016 г. горнопроходческий комплекс должен дойти до "Новокрестовской". Намывная территория готова, работы по подготовке территории уже ведутся. 

Затем щит соединит новую станцию с существующей "Приморской". По государственному контракту, строительно-монтажные работы на объекте должны завершиться к концу января 2018 года. А к весне работы на новом участке Невско-Василеостровской линии должны завершиться. 

На строительство новых станций потребуется более 30 млрд рублей. На совещании Игорь Албин поднял вопрос экономии средств. "Жду конкретных мер и рекомендаций, направленных на снижение сметной стоимости от заказчика, проектных, подрядных организаций и экспертов", - отметил вице-губернатор. 

Пока не известно, насколько может подешеветь строительство новых станций. "Надо понимать, что реальная инфляция выше плановых показателей. Мы сталкиваемся с тем, что дорожают инертные, горючесмазочные материалы, повышаются тарифы на электроэнергию. Пока я не могу говорить об объемах снижения сметной стоимости, но в этом направлении мы должны работать всегда", - пояснил Игорь Албин. 

Кроме снижения сметной стоимости, речь зашла и о сокращении сроков строительства. В настоящее время Невско-Василеостровская линия считается приоритетным направлением развития метрополитена. "Новокрестовская" входит в список объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, необходимых для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако времени на строительство новых станций осталось мало. 

В конце октября этого года на научно-техническом совете "Метростроя" представили и утвердили разработку, соответствующую задаче по сокращению сроков строительства. Речь шла о параллельном ведении проходческих и строительных работ по обустройству тоннеля. В частности, о сооружении жесткого основания, по которому в будущем будут ходить поезда, и вентиляционного канала, где метрополитен сможет расположить инженерное оборудование.

Аудит для "Метростроя"

На совещании вице-губернатор поручил до конца текущего года провести аудит "Метростроя". Это должен сделать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры вместе с Комитетом имущественных отношений. Отметим, что сейчас город контролирует более 40% уставного капитала компании и 61% ее акций. 

Игорь Албин отметил, что в данном случае речь идет о большом объеме капитальных вложений на 2015 г. и ближайшую перспективу. "Я попросил представить материалы о дебиторской и кредиторской задолженности для того, чтобы понять финансовое состояние компании. Это поручение не было выполнено. В связи с этим я попросил провести расширенный аудит по методологии Due diligence, для того, чтобы понять насколько компания финансово устойчивая и является надежным партнером", - заявил вице-губернатор. 

Еще три линии

Кроме Невско-Василеостровской линии, "Метрострой" ведет активные работы на строительстве Фрунзенского радиуса. По государственному контракту новые станции фиолетовой линии должны открыться в декабре 2018 года. Как ранее сообщал "ПД", на этом объекте генподрядчик уже освоил 99% бюджета на 2015 год. 

Единственная проблема - с депо "Южное" в Шушарах. Подрядчик - ОАО "Трансстрой", начавший работы на объекте в 2014 году, отстал от графика и выполнил только треть от общего объема государственного заказа. При этом на стройке работает 465 человек и 36 машин.

Из других направлений: в первом квартале 2016 г. петербургские метростроители планируют начать строительство новых станций Лахтинско-Правобережной линии ("Театральной" и "Горного института"). Оранжевая линия метрополитена должна получить новые станции в 2019 году. 

Также ведутся подготовительные работы по будущей Красносельско-Калининской линии. Ожидается, что в ближайшее время будет объявлен повторный конкурс на строительство двух новых станций ("Юго-Западной" и "Путиловской") и депо "Красносельское".

2015-11-13T17:43:00+03:00
2015-11-13T17:43:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-11-13/metro-snizit-tsenu/
Метро Петербурга снизит цену
Метро Петербурга снизит цену

Метро Петербурга снизит цену

13 ноября 2015 в 17:43

Строительство "Новокрестовской" и "Беговой" может подешеветь. Правда, пока неясно, насколько. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин потребовал представить конкретные меры по снижению сметной стоимости новых станций Невско-Василеостровской линии.

Читать далее

На заседании городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге обсудили продолжение Невско-Василеостровской линии. Совещание прошло на стройплощадке будущей "Беговой", расположенной на Туристской ул. Здесь находится стартовый котлован, откуда 1 декабря этого года двинется в путь горнопроходческий щит "Надежда". 

Работы по монтажу комплекса должны завершиться к 20 ноября. Любопытная деталь: режущий инструмент "Надежды" окрашен в цвета российского триколора руками одного из сотрудников управления механизации ОАО "Метрострой".

Быстрее и дешевле

Строительство новых станций метро уже ведут на четырех площадках, отметил на заседании штаба заместитель генерального директора, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков. Кроме стартового котлована, работы также ведутся на месте будущих вестибюлей "Беговой", "Новокрестовской", а также на Васильевском острове, куда в итоге должен прийти горнопроходческий комплекс. 

Планируется, что за сутки "Надежда" будет проходить под землей около 12 м, в месяц – около 350 м. К ноябрю 2016 г. горнопроходческий комплекс должен дойти до "Новокрестовской". Намывная территория готова, работы по подготовке территории уже ведутся. 

Затем щит соединит новую станцию с существующей "Приморской". По государственному контракту, строительно-монтажные работы на объекте должны завершиться к концу января 2018 года. А к весне работы на новом участке Невско-Василеостровской линии должны завершиться. 

На строительство новых станций потребуется более 30 млрд рублей. На совещании Игорь Албин поднял вопрос экономии средств. "Жду конкретных мер и рекомендаций, направленных на снижение сметной стоимости от заказчика, проектных, подрядных организаций и экспертов", - отметил вице-губернатор. 

Пока не известно, насколько может подешеветь строительство новых станций. "Надо понимать, что реальная инфляция выше плановых показателей. Мы сталкиваемся с тем, что дорожают инертные, горючесмазочные материалы, повышаются тарифы на электроэнергию. Пока я не могу говорить об объемах снижения сметной стоимости, но в этом направлении мы должны работать всегда", - пояснил Игорь Албин. 

Кроме снижения сметной стоимости, речь зашла и о сокращении сроков строительства. В настоящее время Невско-Василеостровская линия считается приоритетным направлением развития метрополитена. "Новокрестовская" входит в список объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, необходимых для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако времени на строительство новых станций осталось мало. 

В конце октября этого года на научно-техническом совете "Метростроя" представили и утвердили разработку, соответствующую задаче по сокращению сроков строительства. Речь шла о параллельном ведении проходческих и строительных работ по обустройству тоннеля. В частности, о сооружении жесткого основания, по которому в будущем будут ходить поезда, и вентиляционного канала, где метрополитен сможет расположить инженерное оборудование.

Аудит для "Метростроя"

На совещании вице-губернатор поручил до конца текущего года провести аудит "Метростроя". Это должен сделать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры вместе с Комитетом имущественных отношений. Отметим, что сейчас город контролирует более 40% уставного капитала компании и 61% ее акций. 

Игорь Албин отметил, что в данном случае речь идет о большом объеме капитальных вложений на 2015 г. и ближайшую перспективу. "Я попросил представить материалы о дебиторской и кредиторской задолженности для того, чтобы понять финансовое состояние компании. Это поручение не было выполнено. В связи с этим я попросил провести расширенный аудит по методологии Due diligence, для того, чтобы понять насколько компания финансово устойчивая и является надежным партнером", - заявил вице-губернатор. 

Еще три линии

Кроме Невско-Василеостровской линии, "Метрострой" ведет активные работы на строительстве Фрунзенского радиуса. По государственному контракту новые станции фиолетовой линии должны открыться в декабре 2018 года. Как ранее сообщал "ПД", на этом объекте генподрядчик уже освоил 99% бюджета на 2015 год. 

Единственная проблема - с депо "Южное" в Шушарах. Подрядчик - ОАО "Трансстрой", начавший работы на объекте в 2014 году, отстал от графика и выполнил только треть от общего объема государственного заказа. При этом на стройке работает 465 человек и 36 машин.

Из других направлений: в первом квартале 2016 г. петербургские метростроители планируют начать строительство новых станций Лахтинско-Правобережной линии ("Театральной" и "Горного института"). Оранжевая линия метрополитена должна получить новые станции в 2019 году. 

Также ведутся подготовительные работы по будущей Красносельско-Калининской линии. Ожидается, что в ближайшее время будет объявлен повторный конкурс на строительство двух новых станций ("Юго-Западной" и "Путиловской") и депо "Красносельское".

Разделы: Транспорт

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика