Перейти на полную версию страницы

В метро подготовились к ажиотажу в кассах, который может возникнуть перед повышением цены на проезд. Об этом сегодня в медиацентре правительства Санкт-Петербурга рассказал заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин.

Метро готовит жетоны

По его словам, сейчас метрополитен располагает 7 млн 162 тыс. жетонов, из них 5 млн находится на складе, остальные в кассах на станциях. К середине декабря предприятие планирует купить еще 2 млн жетонов, чтобы не вводить ограничения на их продажу перед повышением тарифов и не повторять прошлогодний опыт.

Как ранее сообщал "Петербургский дневник", в конце 2014 г. в вестибюлях многих станций стояли огромные очереди в кассы. Перед очередным повышением цены на проезд петербуржцы устраивали настоящие битвы за жетоны. В ноябре они скупили около 1 млн "монеток", в декабре – почти в 2 раза больше. Метрополитену пришлось ограничить продажи до 1‑2 жетонов в одни руки, что вызвало бурю возмущения.

Позднее подземке пришлось поплатиться за это решение. Роспотребнадзор признал такую меру незаконной.

"Мы приготовились к ажиотажному спросу, который может возникнуть. Меры, которые мы приняли, действуют уже сейчас. По электронному кошельку снят тайм-аут (но вместе с ним на 10 минут сняты и скидки на проезд, которые давал "Подорожник". – Ред.). Это должно повысить пропускную способность. С нашими сотрудниками, отвечающими за проход пассажиров, были проведены беседы и инструктажи для того, чтобы они могли объяснять людям, как без очереди воспользоваться правом прохода", – отметил Евгений Козин.

Однако введения ограничений на продажу жетонов исключать нельзя. Если в начале 2015 г. разовая поездка в метро подорожала на 3 рубля, то в 2016 г. цена может вырасти на 4 рубля. Сегодня депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга утвердили новую цену на проезд в метро – 35 рублей.

Эта сумма не удовлетворит потребности подземки. Ранее "Петербургский метрополитен" заявлял о необходимости утвердить цену одного жетона на уровне 40 рублей из‑за того, что в 2015 г. себестоимость одной поездки выросла до 39 рублей.

Перед активным обсуждением этого вопроса предприятие разработало несколько вариантов тарифной политики, делая акцент на максимальную цену жетона и минимальный рост цены для тех, кто предпочитает пользоваться проездными билетами.

Но пока вопрос о тарифе на проезд окончательно не решен, отметил Евгений Козин. Поэтому рано говорить о введении ограничений на продажу жетонов.

Ради безопасности

За последние два дня в петербургском метрополитене 9 раз находили бесхозные сумки, чемоданы или пакеты. Во всех случаях тревога оказалось ложной.

Но горожане, по словам Евгения Козина, испытывали неудобства, ведь станции приходилось закрывать до выяснения всех обстоятельств.

В ночь на среду от рук вандалов также пострадало электродепо "Автово", куда проникли трое молодых людей. По словам Евгения Козина, они порвали колючую проволоку, добрались до вагонов и с помощью баллончиков с красками пытались разукрасить вагоны.

"По всем таким случаям направляется письмо на имя организации, а также претензия на оплату ущерба – восстановления колючей проволоки и перекраску вагонов", – пояснил Евгений Козин, отметив, что вопрос контроля за безопасностью объектов для метрополитена считается одним из основных.

Заместитель начальника "Петербургского метрополитена" напомнил о том, что в 2015 г. завершится работа по установке и подключению рамок металлоискателей. Как ранее сообщал "ПД", через новую систему контроля обя­жут проходить всех пассажиров.

"Те, кто не сможет, допустим, люди с кардиостимуляторами, должны будут показать сотруднику метро соответствующую справку. Если справки с собой нет, ему придется пройти на досмотр с участием полицейских", – пояснил Евгений Козин.

Пока новая система безопасности вызывает много вопросов. Рамки металлоискателей можно обойти. В работе с нарушителями заместитель начальника "Петербургского метрополитена" предложил уповать на общественное сознание остальных пассажиров.

"Если рамки установлены и кто‑то отказывается через них пройти, давайте вместе с сотрудниками полиции устанавливать личность этого человека и объяснять про коллективную безопасность", – обратился к петербуржцам Евгений Козин, отметив, что законопослушным гражданам бояться нечего.

Кроме металлодетекторов, метрополитен использует и другие устройства для повышения уровня транспортной безопасности.

"Это досмотровые зоны, которые оснащены современным оборудованием, на станции "Ладожская" идет тестирование системы интеллектуального видеонаблюдения. Она позволяет в онлайн-режиме определять подозрительные предметы и подозрительных лиц, которые потенциально подлежат проверке", – напомнил Евгений Козин.

Также метрополитен не отказывается от идеи превратить все станции зеленой линии в так называемые горизонтальные лифты. Рельсы спрячут от пассажиров за толстым стеклом. Оборудование, которое предоставит российская НПКФ "Техком", должно появиться сначала на "Приморской". Планировалось, что тестовая эксплуатация начнется осенью 2015 г., но ее перенесли. Ориентировочно на начало 2016 г.

Если тестирование пройдет успешно, стеклянные ограждения могут появиться на всех станциях зеленой линии к Чемпионату мира 2018 г.

Как ранее сообщал "ПД", новые устройства помогут избежать падений на рельсы. Они также закроют дорогу хулиганам, решившим побегать в тоннелях.

2015-11-18T22:35:00+03:00
2015-11-18T22:35:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-11-18/metropoliten-zapasaeyt-zhetony-pered-rostom-tarifov-na-proeyzd/
Метрополитен запасает жетоны перед ростом тарифов на проезд
Метрополитен запасает жетоны перед ростом тарифов на проезд

Метрополитен запасает жетоны перед ростом тарифов на проезд

18 ноября 2015 в 22:35

В метро подготовились к ажиотажу в кассах, который может возникнуть перед повышением цены на проезд. Об этом сегодня в медиацентре правительства Санкт-Петербурга рассказал заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин.

Метро готовит жетоны

Читать далее

По его словам, сейчас метрополитен располагает 7 млн 162 тыс. жетонов, из них 5 млн находится на складе, остальные в кассах на станциях. К середине декабря предприятие планирует купить еще 2 млн жетонов, чтобы не вводить ограничения на их продажу перед повышением тарифов и не повторять прошлогодний опыт.

Как ранее сообщал "Петербургский дневник", в конце 2014 г. в вестибюлях многих станций стояли огромные очереди в кассы. Перед очередным повышением цены на проезд петербуржцы устраивали настоящие битвы за жетоны. В ноябре они скупили около 1 млн "монеток", в декабре – почти в 2 раза больше. Метрополитену пришлось ограничить продажи до 1‑2 жетонов в одни руки, что вызвало бурю возмущения.

Позднее подземке пришлось поплатиться за это решение. Роспотребнадзор признал такую меру незаконной.

"Мы приготовились к ажиотажному спросу, который может возникнуть. Меры, которые мы приняли, действуют уже сейчас. По электронному кошельку снят тайм-аут (но вместе с ним на 10 минут сняты и скидки на проезд, которые давал "Подорожник". – Ред.). Это должно повысить пропускную способность. С нашими сотрудниками, отвечающими за проход пассажиров, были проведены беседы и инструктажи для того, чтобы они могли объяснять людям, как без очереди воспользоваться правом прохода", – отметил Евгений Козин.

Однако введения ограничений на продажу жетонов исключать нельзя. Если в начале 2015 г. разовая поездка в метро подорожала на 3 рубля, то в 2016 г. цена может вырасти на 4 рубля. Сегодня депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга утвердили новую цену на проезд в метро – 35 рублей.

Эта сумма не удовлетворит потребности подземки. Ранее "Петербургский метрополитен" заявлял о необходимости утвердить цену одного жетона на уровне 40 рублей из‑за того, что в 2015 г. себестоимость одной поездки выросла до 39 рублей.

Перед активным обсуждением этого вопроса предприятие разработало несколько вариантов тарифной политики, делая акцент на максимальную цену жетона и минимальный рост цены для тех, кто предпочитает пользоваться проездными билетами.

Но пока вопрос о тарифе на проезд окончательно не решен, отметил Евгений Козин. Поэтому рано говорить о введении ограничений на продажу жетонов.

Ради безопасности

За последние два дня в петербургском метрополитене 9 раз находили бесхозные сумки, чемоданы или пакеты. Во всех случаях тревога оказалось ложной.

Но горожане, по словам Евгения Козина, испытывали неудобства, ведь станции приходилось закрывать до выяснения всех обстоятельств.

В ночь на среду от рук вандалов также пострадало электродепо "Автово", куда проникли трое молодых людей. По словам Евгения Козина, они порвали колючую проволоку, добрались до вагонов и с помощью баллончиков с красками пытались разукрасить вагоны.

"По всем таким случаям направляется письмо на имя организации, а также претензия на оплату ущерба – восстановления колючей проволоки и перекраску вагонов", – пояснил Евгений Козин, отметив, что вопрос контроля за безопасностью объектов для метрополитена считается одним из основных.

Заместитель начальника "Петербургского метрополитена" напомнил о том, что в 2015 г. завершится работа по установке и подключению рамок металлоискателей. Как ранее сообщал "ПД", через новую систему контроля обя­жут проходить всех пассажиров.

"Те, кто не сможет, допустим, люди с кардиостимуляторами, должны будут показать сотруднику метро соответствующую справку. Если справки с собой нет, ему придется пройти на досмотр с участием полицейских", – пояснил Евгений Козин.

Пока новая система безопасности вызывает много вопросов. Рамки металлоискателей можно обойти. В работе с нарушителями заместитель начальника "Петербургского метрополитена" предложил уповать на общественное сознание остальных пассажиров.

"Если рамки установлены и кто‑то отказывается через них пройти, давайте вместе с сотрудниками полиции устанавливать личность этого человека и объяснять про коллективную безопасность", – обратился к петербуржцам Евгений Козин, отметив, что законопослушным гражданам бояться нечего.

Кроме металлодетекторов, метрополитен использует и другие устройства для повышения уровня транспортной безопасности.

"Это досмотровые зоны, которые оснащены современным оборудованием, на станции "Ладожская" идет тестирование системы интеллектуального видеонаблюдения. Она позволяет в онлайн-режиме определять подозрительные предметы и подозрительных лиц, которые потенциально подлежат проверке", – напомнил Евгений Козин.

Также метрополитен не отказывается от идеи превратить все станции зеленой линии в так называемые горизонтальные лифты. Рельсы спрячут от пассажиров за толстым стеклом. Оборудование, которое предоставит российская НПКФ "Техком", должно появиться сначала на "Приморской". Планировалось, что тестовая эксплуатация начнется осенью 2015 г., но ее перенесли. Ориентировочно на начало 2016 г.

Если тестирование пройдет успешно, стеклянные ограждения могут появиться на всех станциях зеленой линии к Чемпионату мира 2018 г.

Как ранее сообщал "ПД", новые устройства помогут избежать падений на рельсы. Они также закроют дорогу хулиганам, решившим побегать в тоннелях.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика