Перейти на полную версию страницы

Сколько автомобилей такси нужно петербуржцам, посчитают в комитете по транспорту. В ведомстве планируют взять за основу действующие нормативы градостроительного проектирования – 4 автомобиля на 1 тыс. жителей. Таким образом, городу, в котором живут около 5,2 млн человек, будет достаточно 20,8 тыс. машин.

В перспективе город предлагает изменить и внешний вид автомобилей. Те, что предназначены для эконом-класса, станут белыми, для бизнес-класса – черными.

Единую цветовую гамму могут установить с 1 сентября 2017 г.

Меньше, но лучше

Сейчас комитет по транспорту разрабатывает проекты сразу нескольких городских нормативных актов в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В рабочую группу, созданную в ведомстве, также вошли представители АНО "Международный евразийский форум такси", Транспортного Союза Северо-Запада и объединений таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга.

Сроков окончания реформы такси в комитете по транспорту пока не называют: соответствующие законы еще не приняты. Но если это произойдет, нововведения будут вводиться поэтапно. В частности, Санкт-Петербург готов установить максимальное количество легковых такси.

Такую возможность регионам России дает Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 69‑ФЗ от 21 апреля 2011 г. Но ни один субъект РФ подобного пока не сделал.

"Предусмотренное законом право субъектов РФ вводить максимальное количество легковых такси – важный инструмент регулирования рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Такая мера практически не имеет негативных последствий для перевозчиков легковых такси. Она увеличит доходы бюджета Санкт-Петербурга и, что самое главное, благоприятно скажется на качестве и безопасности предоставляемых пассажирам услуг", – уточнили в Комитете по транспорту.В ведомстве также подчеркнули, что ни действующий Федеральный закон, ни городской проект закона не предусматривают сокращение существующего количества выданных разрешений.

Во благо пассажиров

Сейчас выдано 33,5 тыс. разрешений. Но, по экспертным оценкам, реально работает не больше половины. И будет работать до тех пор, пока не истечет срок действия документа. В дальнейшем добросовестные предприятия получат преференции при получении новых разрешений.

Чтобы приблизить количество выданных документов к реальному, в комитете по транспорту ввели систему аннулирования разрешений. Это может быть сделано как по заявлению самого предпринимателя, так и по сведениям из Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.

Если количество поданных заявлений в будущем превысит установленную квоту, то возможно проведение аукционов. Причем, предметом торга станет каждое конкретное разрешение.

Условия и порядок проведения аукционов разработают в ведомстве, если проект закона будет принят.

В комитете по транспорту видят только плюсы от нововведений. В ведомстве уверены, что они ничем не грозят пассажирам и перевозчикам. Зато способны увеличить доходы городского бюджета и благоприятно сказаться на качестве и безопасности услуг такси.

В частности, должен снизиться общий уровень аварийности, конкуренция скажется на цене, повысится спрос на перевозки и уровень профессионализма сотрудников, начиная от водителей и заканчивая руководителями предприятий.

Еще одна новинка – с 7 сентября 2015 г. комитет по транспорту перешел на новый внешний вид самих разрешений. Они имеют более удобный формат водительского удостоверения, его выдают только на электронных носителях с QR-кодами.

Это позволит пассажирам удостовериться в подлинности документа, объяснили в комитете по транспорту.

Ответ из Госдумы

Единственной преградой на пути изменений может стать проект федерального закона о госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 16 сентября 2014 г. он был принят Государственной Думой в первом чтении.

По этому документу, регионы лишаются прав по установке максимального количества легковых такси. Также предусмотрено не менее трех обязательных цветов для автомобилей.

Отметим, что дальнейшего движения документ пока не получил. Поэтому в августе 2015 г. на III Международном Евразийском Форуме "Такси" представители правительства Санкт-Петербурга выступили с инициативой оставить регионам право ограничить количество такси.

Они также заявили о том, что федеральный законодатель должен обратить внимание на работу диспетчерских служб и мобильных интернет-приложений.

Таксисты не согласны

Петербургские перевозчики неоднозначно восприняли предложения комитета по транспорту.

Генеральный директор компании "ТаксовичкоФ" Игорь Рудзий отметил, что предложенное количество машин вряд ли будет достаточно.

"По нашим оценкам, в среднем на 100 горожан необходим один автомобиль такси. Соответственно, для 5‑миллионного города нужно минимум 50 тыс. Но нельзя забывать, что в Санкт-Петербурге много приезжих и туристов, поэтому можно смело говорить, что 60‑65 тыс. автомобилей действительно смогут справиться с объемами", – отметил Игорь Рудзий.

По его словам, нехватка машин спровоцирует снижение уровня сервиса, а также рост тарифов на услуги такси.

2015-11-24T08:40:00+03:00
2015-11-24T08:40:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-11-24/kto-poeydet-na-taksi/
В Петербурге ограничат количество такси
В Петербурге ограничат количество такси

В Петербурге ограничат количество такси

24 ноября 2015 в 08:40

Сколько автомобилей такси нужно петербуржцам, посчитают в комитете по транспорту. В ведомстве планируют взять за основу действующие нормативы градостроительного проектирования – 4 автомобиля на 1 тыс. жителей. Таким образом, городу, в котором живут около 5,2 млн человек, будет достаточно 20,8 тыс. машин.

Читать далее

В перспективе город предлагает изменить и внешний вид автомобилей. Те, что предназначены для эконом-класса, станут белыми, для бизнес-класса – черными.

Единую цветовую гамму могут установить с 1 сентября 2017 г.

Меньше, но лучше

Сейчас комитет по транспорту разрабатывает проекты сразу нескольких городских нормативных актов в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В рабочую группу, созданную в ведомстве, также вошли представители АНО "Международный евразийский форум такси", Транспортного Союза Северо-Запада и объединений таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга.

Сроков окончания реформы такси в комитете по транспорту пока не называют: соответствующие законы еще не приняты. Но если это произойдет, нововведения будут вводиться поэтапно. В частности, Санкт-Петербург готов установить максимальное количество легковых такси.

Такую возможность регионам России дает Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 69‑ФЗ от 21 апреля 2011 г. Но ни один субъект РФ подобного пока не сделал.

"Предусмотренное законом право субъектов РФ вводить максимальное количество легковых такси – важный инструмент регулирования рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Такая мера практически не имеет негативных последствий для перевозчиков легковых такси. Она увеличит доходы бюджета Санкт-Петербурга и, что самое главное, благоприятно скажется на качестве и безопасности предоставляемых пассажирам услуг", – уточнили в Комитете по транспорту.В ведомстве также подчеркнули, что ни действующий Федеральный закон, ни городской проект закона не предусматривают сокращение существующего количества выданных разрешений.

Во благо пассажиров

Сейчас выдано 33,5 тыс. разрешений. Но, по экспертным оценкам, реально работает не больше половины. И будет работать до тех пор, пока не истечет срок действия документа. В дальнейшем добросовестные предприятия получат преференции при получении новых разрешений.

Чтобы приблизить количество выданных документов к реальному, в комитете по транспорту ввели систему аннулирования разрешений. Это может быть сделано как по заявлению самого предпринимателя, так и по сведениям из Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.

Если количество поданных заявлений в будущем превысит установленную квоту, то возможно проведение аукционов. Причем, предметом торга станет каждое конкретное разрешение.

Условия и порядок проведения аукционов разработают в ведомстве, если проект закона будет принят.

В комитете по транспорту видят только плюсы от нововведений. В ведомстве уверены, что они ничем не грозят пассажирам и перевозчикам. Зато способны увеличить доходы городского бюджета и благоприятно сказаться на качестве и безопасности услуг такси.

В частности, должен снизиться общий уровень аварийности, конкуренция скажется на цене, повысится спрос на перевозки и уровень профессионализма сотрудников, начиная от водителей и заканчивая руководителями предприятий.

Еще одна новинка – с 7 сентября 2015 г. комитет по транспорту перешел на новый внешний вид самих разрешений. Они имеют более удобный формат водительского удостоверения, его выдают только на электронных носителях с QR-кодами.

Это позволит пассажирам удостовериться в подлинности документа, объяснили в комитете по транспорту.

Ответ из Госдумы

Единственной преградой на пути изменений может стать проект федерального закона о госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 16 сентября 2014 г. он был принят Государственной Думой в первом чтении.

По этому документу, регионы лишаются прав по установке максимального количества легковых такси. Также предусмотрено не менее трех обязательных цветов для автомобилей.

Отметим, что дальнейшего движения документ пока не получил. Поэтому в августе 2015 г. на III Международном Евразийском Форуме "Такси" представители правительства Санкт-Петербурга выступили с инициативой оставить регионам право ограничить количество такси.

Они также заявили о том, что федеральный законодатель должен обратить внимание на работу диспетчерских служб и мобильных интернет-приложений.

Таксисты не согласны

Петербургские перевозчики неоднозначно восприняли предложения комитета по транспорту.

Генеральный директор компании "ТаксовичкоФ" Игорь Рудзий отметил, что предложенное количество машин вряд ли будет достаточно.

"По нашим оценкам, в среднем на 100 горожан необходим один автомобиль такси. Соответственно, для 5‑миллионного города нужно минимум 50 тыс. Но нельзя забывать, что в Санкт-Петербурге много приезжих и туристов, поэтому можно смело говорить, что 60‑65 тыс. автомобилей действительно смогут справиться с объемами", – отметил Игорь Рудзий.

По его словам, нехватка машин спровоцирует снижение уровня сервиса, а также рост тарифов на услуги такси.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика