Перейти на полную версию страницы

Ученые впервые смогли наблюдать процесс поглощения звезды сверхмассивной черной дырой. Об этом сообщается в журнале Science.

"Подобные события происходят крайне редко. Нам впервые удалось увидеть все – от разрушения звезды и до рождения джета, узкого конусообразного пучка материи, выплевываемого черной дырой. Мы смогли проследить за всем этим на протяжении нескольких месяцев", - рассказал Шурт ван Велзен университета Джона Гопкинса в США.

Необычная вспышка на расстоянии в 300 млн световых лет от Земли, в центре галактики PGC 043234 была зафиксирована в декабре 2014 года благодаря орбитальному телескопу Swift. Дальнейшие наблюдения показали, что она стала результатом уничтожения звезды сверхмассивной черной дыройв созвездии Волос Вероники.

2015-11-28T00:23:00+03:00