Перейти на полную версию страницы

Вокруг ремонта помещений в Доме Набокова на Большой Морской ул. не утихают страсти – в трехэтажном здании, похоже, не могут ужиться музей писателя и Детская школа искусств им. Д.С. Бортнянского. В историю оказались вмешаны градозащитники и журналисты. Разобраться в противоречиях решили депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Поводом для внеплановой экскурсии депутатов и журналистов по этажам знаменитого особняка стало обращение от градозащитников. Они, ссылаясь на СМИ, выразили опасение, что под видом реставрации интерье­ров в здании – памятнике федерального значения якобы идет капитальный ремонт, при котором могут быть утрачены оригинальные элементы декора.

По информации, озвученной  в ходе выездной комиссии депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, два верхних этажа Дома Набокова (который является собственностью Петербурга) были переданы в бессрочное пользование Детской школе искусств им. Д.С. Бортнянского.

На первом этаже разместился Музей В.В. Набокова факультета филологии и искусств СПбГУ. Музей был открыт к столетию со дня рождения писателя. Он занимает первый этаж дома, где сохранились помещения столовой, гостиной и библио­теки.

Коммунальная история

История споров началась, вероятно, когда несколько лет назад при испытании теплосетей в здании прорвало трубы на втором этаже и затопило первый. О претензиях из первых рук собравшимся узнать не удалось – на встрече с депутатами, общественниками и чиновниками представители музея, к сожалению, не присутствовали.

Руководство школы уверяет: их подрядчики сохраняют все декоративные элементы, занимаются историческим воссозданием, а не ремонтом.

"На третьем этаже были убраны все перегородки, которые были установлены еще в советское время. Мы восстанавливаем интерьеры по историческим чертежам. Проект получил положительное заключение экспертов и прошел историко-культурную экспертизу", – рассказала Светлана Семенова, директор Детской школы искусств им. Д.С. Бортнянского.

Как стало известно участникам комиссии, работы на объекте выполняет лицензированная организация, разрешение Комитета по государственному конт­ролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИО­П) получено, проект реставрации утвержден Министерством культуры Российской Федерации, а реставрационный отчет принят КГИОП.

"Приняты акты работы, работали лицензированные организации. У комитета претензий к проделанной работе нет", – заявил Александр Леонтьев, первый заместитель председателя КГИОП.

В 1991 г. здание обследовал институт "Ленпроектреставрация". Его специалисты сделали фото всех элементов декора, и, по словам Александра Леонтьева, при желании можно сравнить особняк образца 1991 г. с его современным обликом.

"А вот у вас в зале плинтусы пластиковые. Это тоже часть реставрации, согласованной с КГИО­П?" – поинтересовались депутаты.

"Они деревянные", – заверили представители школы и рассказали, что утверждали даже цвет портьер, а оконные рамы возили в мастерскую, чтобы все сделать "как было".

Кто в доме хозяин?

Сейчас работы практически завершены на одной половине третьего этажа. Строители намерены приступить ко второй его части. Объект включен в адресную инвестиционную программу по сохранению исторического наследия и получит на восстановление 130 млн рублей из бюджета города.

Масла в огонь в этой истории подливают с помощью вопросов о том, кто займет здание после ремонта. По информации градозащитников, был высказан интерес по созданию по этому адресу литературно-музейной площадки, музея литературного Санкт-Петербурга.

"Все вопросы в спорах о зданиях плохо заканчиваются прежде всего для самого дома. Самое страшное для строения, когда из него уходят люди, – оно начинает промерзать, протекать. Таких "забытков" – это польское слово, русский аналог – памятники,  вот таких "забытков", заброшенных домов, по-моему, в Петербурге хватает", – отметил Александр Леонтьев.

Предполагается, что все ремонтные работы будут завершены в 2018 г., тогда же школа намерена возобновить занятия в полном объеме. Ранее здесь получали музыкальное и художественное образование около 500 детей в возрасте от 7 до 17 лет.

2015-12-01T09:47:00+03:00
2015-12-01T09:47:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-12-01/kto-khozyain-v-dome-nabokova--v-kommunalnuyu-istoriyu-vmeshalis-deputaty/
Кто хозяин в доме Набокова: в коммунальную историю вмешались депутаты
Кто хозяин в доме Набокова: в коммунальную историю вмешались депутаты

Кто хозяин в доме Набокова: в коммунальную историю вмешались депутаты

01 декабря 2015 в 09:47

Вокруг ремонта помещений в Доме Набокова на Большой Морской ул. не утихают страсти – в трехэтажном здании, похоже, не могут ужиться музей писателя и Детская школа искусств им. Д.С. Бортнянского. В историю оказались вмешаны градозащитники и журналисты. Разобраться в противоречиях решили депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Читать далее

Поводом для внеплановой экскурсии депутатов и журналистов по этажам знаменитого особняка стало обращение от градозащитников. Они, ссылаясь на СМИ, выразили опасение, что под видом реставрации интерье­ров в здании – памятнике федерального значения якобы идет капитальный ремонт, при котором могут быть утрачены оригинальные элементы декора.

По информации, озвученной  в ходе выездной комиссии депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, два верхних этажа Дома Набокова (который является собственностью Петербурга) были переданы в бессрочное пользование Детской школе искусств им. Д.С. Бортнянского.

На первом этаже разместился Музей В.В. Набокова факультета филологии и искусств СПбГУ. Музей был открыт к столетию со дня рождения писателя. Он занимает первый этаж дома, где сохранились помещения столовой, гостиной и библио­теки.

Коммунальная история

История споров началась, вероятно, когда несколько лет назад при испытании теплосетей в здании прорвало трубы на втором этаже и затопило первый. О претензиях из первых рук собравшимся узнать не удалось – на встрече с депутатами, общественниками и чиновниками представители музея, к сожалению, не присутствовали.

Руководство школы уверяет: их подрядчики сохраняют все декоративные элементы, занимаются историческим воссозданием, а не ремонтом.

"На третьем этаже были убраны все перегородки, которые были установлены еще в советское время. Мы восстанавливаем интерьеры по историческим чертежам. Проект получил положительное заключение экспертов и прошел историко-культурную экспертизу", – рассказала Светлана Семенова, директор Детской школы искусств им. Д.С. Бортнянского.

Как стало известно участникам комиссии, работы на объекте выполняет лицензированная организация, разрешение Комитета по государственному конт­ролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИО­П) получено, проект реставрации утвержден Министерством культуры Российской Федерации, а реставрационный отчет принят КГИОП.

"Приняты акты работы, работали лицензированные организации. У комитета претензий к проделанной работе нет", – заявил Александр Леонтьев, первый заместитель председателя КГИОП.

В 1991 г. здание обследовал институт "Ленпроектреставрация". Его специалисты сделали фото всех элементов декора, и, по словам Александра Леонтьева, при желании можно сравнить особняк образца 1991 г. с его современным обликом.

"А вот у вас в зале плинтусы пластиковые. Это тоже часть реставрации, согласованной с КГИО­П?" – поинтересовались депутаты.

"Они деревянные", – заверили представители школы и рассказали, что утверждали даже цвет портьер, а оконные рамы возили в мастерскую, чтобы все сделать "как было".

Кто в доме хозяин?

Сейчас работы практически завершены на одной половине третьего этажа. Строители намерены приступить ко второй его части. Объект включен в адресную инвестиционную программу по сохранению исторического наследия и получит на восстановление 130 млн рублей из бюджета города.

Масла в огонь в этой истории подливают с помощью вопросов о том, кто займет здание после ремонта. По информации градозащитников, был высказан интерес по созданию по этому адресу литературно-музейной площадки, музея литературного Санкт-Петербурга.

"Все вопросы в спорах о зданиях плохо заканчиваются прежде всего для самого дома. Самое страшное для строения, когда из него уходят люди, – оно начинает промерзать, протекать. Таких "забытков" – это польское слово, русский аналог – памятники,  вот таких "забытков", заброшенных домов, по-моему, в Петербурге хватает", – отметил Александр Леонтьев.

Предполагается, что все ремонтные работы будут завершены в 2018 г., тогда же школа намерена возобновить занятия в полном объеме. Ранее здесь получали музыкальное и художественное образование около 500 детей в возрасте от 7 до 17 лет.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика