Перейти на полную версию страницы

Американские ученые обнаружили рядом с одной из новорожденных звезд в созвездии Южного Креста необычную планету. Она расположена от своей звезды в 16 раз дальше, чем Плутон от Солнца. Статья об открытии опубликована в Astrophysical Journal.

Скорее всего, эта планета была выброшена на окраины своей системы, когда мимо формирующегося протопланетного диска прошла другая звезда, всколыхнув и дестабилизировав вещество, пишут ученые.

Созвездие Южного Креста вызывает у исследователей особый интерес, поскольку может прояснить некоторые процессы, протекавшие в Солнечной системе 13 млрд лет назад. В частности, гравитационные аномалии в Кресте помогут разобраться в причинах, выбросивших пояс Койпера на задворки нашей Солнечной системы.

2015-12-02T19:52:00+03:00