Перейти на полную версию страницы

Ученые-геофизики из Гарварда заявили о постепенном увеличении продолжительности суточного времени на Земле вследствие таяния ледников. Об этом сообщила газета The Guardian со ссылкой на публикацию в журнале Science Advances.

Рассчитав среднюю скорость таяния ледников в северных широтах Земли, исследователи установили, что в течение последующего 21 века каждый день к земным суткам будет прибавляться по 5 миллисекунд.

Это объясняется тем, что вода, которая образуется в результате таяния ледников, движется к экватору, из-за чего скорость вращения планеты замедляется.

Эти данные вступают в некоторое противоречие с известной гипотезой Вальтера Манка, океанографа, который в 2002 году начал говорить о влиянии сокращения ледников на изменение земной оси.

По мнению ученых, сокращение ледников сегодня является "исторически беспрецедентным". В северной части Атлантического океана начал разрушаться огромный ледник, способный поднять глобальный уровень воды на полметра.

2015-12-13T12:42:00+03:00