Перейти на полную версию страницы

К Земле приближается гигантский астроид 2003 SD220. Ученые из NASA предположили, что космический камень может столкнуться с нашей планетой на католическое Рождество – 25 декабря.

Их опасения развеял руководитель лаборатории космического мониторинга, профессор МГУ Владимир Липунов.

"Во-первых, это произойдет не в это Рождество, это точно. Во-вторых, этот астероид был открыт давно – лет 15 назад. За ним следят, более-менее хорошо известна его орбита. Правда, она может меняться, и изредка астероид проходит мимо Земли. Вот сейчас он пройдет близко в масштабах Солнечной системы: это чуть больше 20 миллионов километров. Но следующие пять раз он будет проходить все ближе. Но все же это полтора миллиона километров от Земли. Астероид большой – диаметром в километр, может, и больше. Но на таких расстояниях никакой опасности он не представляет", - сказал Липунов в эфире радио Sputnik.

По его словам, большую опасность представляют астероиды малых размеров.

"Их очень трудно обнаружить, их очень много, и они очень часто возникают внезапно. После Челябинска я предложил такое понятие, как "потенциально-опасные космические глыбы" диаметром 25-50 метров. На астероиды они не тянут, но если такая штука попадет в техногенную зону, то последствия будут глобальные", - рассказал ученый.

2015-12-14T06:50:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-12-14/uchenyey--k-zemle-priblizhaeytsya-gigantskiy-asteroid/
Ученые: к Земле приближается гигантский астероид

14 декабря 2015 в 06:50

По его словам, большую опасность представляют астероиды малых размеров.