Перейти на полную версию страницы

У четырех апостолов и ангелов собора Святой Екатерины на Невском проспекте появились двойники. Точные копии займут место на аттике церкви и примут на себя все капризы погоды. Исторические скульптуры, не покидавшие крышу даже в самые тяжелые годы, отправятся на заслуженную пенсию.

Старейшие скульптуры на открытом воздухе в Петербурге, пережившие на своем месте революции и Великую Отечественную войну, и крупный пожар в 1990-х годов, впервые покинули крышу храма в октябре этого года. 

Святые Матфей, Марк, Лука и Иоанн (в таком порядке слева направо при взгляде с Невского проспекта они стоят на аттике фасада) отражают переходный тип архитектуры от барокко к классицизму. Статуи сильно пострадали от времени и климата. Ангелы центральной группы, обнимающие крест, лишились пальцев рук и ног, перьев на крыльях, выветривание сгладило черты ликов и детали одеяний. У апостола Иоанна утрачена правая кисть. 

Мраморные оригиналы планировалось отреставрировать и вернуть на крышу. Но итальянский белый мрамор не проживет в петербургском климате долго, поэтому было принято решение об изготовлении копий. 

На оригинальные скульптуры нанесли формовочную массу и изготовили силиконовую форму. Новые скульп­туры сделаны из искусственного камня и покрыты полиэфирной смолой с гранитной крошкой, устойчивой к любым капризам погоды. Как рассказала художник-реставратор замдиректора фирмы подрядчика Кристина Шумилова, выбрана технология прямого копирования: все мелкие выветренные детали и "налет времени" перешли и на копии. 

"Это было принципиальное решение – оставить патину времени на копиях, они специально были затонированы для создания эффекта старины, – пояснила она. – Говорят, что оригиналы более холодные, так как это настоящий мрамор без примесей, но лично я на ощупь не ощущаю никакой разницы".

Разумеется, некоторые детали на копиях все же восстановлены. Так, евангелисту Иоанну вернули руку, а ангелам важные черты лица. Оригинальная скульптурная композиция из путти, держащих крест, уже нашла себе дом – ее разместили в Эрмитаже. Четыре "исторических" евангелиста пока остаются в мастерской – их могут принять несколько музеев, либо они разместятся внутри храма Святой Екатерины.

Масштабная реставрация в храме Святой Екатерины – главном католическом соборе города – продолжается уже три года. За это время отреставрированы Лурдская капелла, уникальные входные двери. Восстановлены пресвитерий, огромный центральный крест – алтарное распятие, киот для храмового образа святой Екатерины.

На изготовление копий евангелистов и ангельской группы правительство Санкт-Петербурга выделило почти 45 млн рублей. Работы заняли два месяца. Копии появятся на аттике сразу после завершения капитального ремонта крыши собора и устранения аварийности аттика.

2015-12-21T18:20:00+03:00
2015-12-21T18:20:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-12-21/kostel-svyatoy-ekateriny-ukrasyat-tochnyey-kopii-mramornykh-apostolov/
Костел Святой Екатерины украсят точные копии мраморных апостолов
Костел Святой Екатерины украсят точные копии мраморных апостолов

Костел Святой Екатерины украсят точные копии мраморных апостолов

21 декабря 2015 в 18:20

У четырех апостолов и ангелов собора Святой Екатерины на Невском проспекте появились двойники. Точные копии займут место на аттике церкви и примут на себя все капризы погоды. Исторические скульптуры, не покидавшие крышу даже в самые тяжелые годы, отправятся на заслуженную пенсию.

Читать далее

Старейшие скульптуры на открытом воздухе в Петербурге, пережившие на своем месте революции и Великую Отечественную войну, и крупный пожар в 1990-х годов, впервые покинули крышу храма в октябре этого года. 

Святые Матфей, Марк, Лука и Иоанн (в таком порядке слева направо при взгляде с Невского проспекта они стоят на аттике фасада) отражают переходный тип архитектуры от барокко к классицизму. Статуи сильно пострадали от времени и климата. Ангелы центральной группы, обнимающие крест, лишились пальцев рук и ног, перьев на крыльях, выветривание сгладило черты ликов и детали одеяний. У апостола Иоанна утрачена правая кисть. 

Мраморные оригиналы планировалось отреставрировать и вернуть на крышу. Но итальянский белый мрамор не проживет в петербургском климате долго, поэтому было принято решение об изготовлении копий. 

На оригинальные скульптуры нанесли формовочную массу и изготовили силиконовую форму. Новые скульп­туры сделаны из искусственного камня и покрыты полиэфирной смолой с гранитной крошкой, устойчивой к любым капризам погоды. Как рассказала художник-реставратор замдиректора фирмы подрядчика Кристина Шумилова, выбрана технология прямого копирования: все мелкие выветренные детали и "налет времени" перешли и на копии. 

"Это было принципиальное решение – оставить патину времени на копиях, они специально были затонированы для создания эффекта старины, – пояснила она. – Говорят, что оригиналы более холодные, так как это настоящий мрамор без примесей, но лично я на ощупь не ощущаю никакой разницы".

Разумеется, некоторые детали на копиях все же восстановлены. Так, евангелисту Иоанну вернули руку, а ангелам важные черты лица. Оригинальная скульптурная композиция из путти, держащих крест, уже нашла себе дом – ее разместили в Эрмитаже. Четыре "исторических" евангелиста пока остаются в мастерской – их могут принять несколько музеев, либо они разместятся внутри храма Святой Екатерины.

Масштабная реставрация в храме Святой Екатерины – главном католическом соборе города – продолжается уже три года. За это время отреставрированы Лурдская капелла, уникальные входные двери. Восстановлены пресвитерий, огромный центральный крест – алтарное распятие, киот для храмового образа святой Екатерины.

На изготовление копий евангелистов и ангельской группы правительство Санкт-Петербурга выделило почти 45 млн рублей. Работы заняли два месяца. Копии появятся на аттике сразу после завершения капитального ремонта крыши собора и устранения аварийности аттика.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика