Перейти на полную версию страницы

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование крушения Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", происшедшее 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани.

Сегодня МАК назвала причину авиакатастрофы. Ей оказалась неподготовленность экипажа. "Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа", - говорится в сообщении МАК.

Эксперты выяснили, что при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение.

Командир воздушного судна не имел навыков вывода самолета из такой ситуации, что привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.

В МАК отметили, что самолету пришлось заходить на второй круг из-за эффекта "сдвига карты" - погрешности в определении местоположения самолета бортовыми системами - на величину около 4 км.

Экипаж в этих условиях оказался неспособен к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Не было и активной помощи со стороны службы ОВД при длительном наблюдении отклонений от схемы захода на посадку.

В МАК подчеркнули - крушение стало следствием сочетания нескольких факторов: отсутствие у командира первоначальной летной подготовки, допуск к переучиванию на Boeing 737 членов летного экипажа, не в полной мере удовлетворяющих квалификационным требованиям, методическое несовершенство процесса переучивания, низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам,  отсутствие в программах тренажерной подготовки элемента ухода на второй круг с промежуточной высоты с двумя работающими двигателями; повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа перед уходом на второй круг из-за длительной неспособности определить местоположение самолета с необходимой для производства посадки точностью

Напомним, пассажирский самолет кампании "Татарстан", летевший из Москвы в Казань, разбился вечером 17 ноября при заходе на посадку. Погибли 50 человек: 6 членов экипажа и 44 пассажира.  

2015-12-23T23:07:00+03:00
2015-12-23T23:07:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-12-23/mak-nazvala-prichinu-krusheniya-Boeing-737-v-kazani-v-2015-godu/
МАК назвала причину крушения Boeing 737 в Казани в 2013 году
МАК назвала причину крушения Boeing 737 в Казани в 2013 году

МАК назвала причину крушения Boeing 737 в Казани в 2013 году

23 декабря 2015 в 23:07

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование крушения Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", происшедшее 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани.

Читать далее

Сегодня МАК назвала причину авиакатастрофы. Ей оказалась неподготовленность экипажа. "Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа", - говорится в сообщении МАК.

Эксперты выяснили, что при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение.

Командир воздушного судна не имел навыков вывода самолета из такой ситуации, что привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.

В МАК отметили, что самолету пришлось заходить на второй круг из-за эффекта "сдвига карты" - погрешности в определении местоположения самолета бортовыми системами - на величину около 4 км.

Экипаж в этих условиях оказался неспособен к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Не было и активной помощи со стороны службы ОВД при длительном наблюдении отклонений от схемы захода на посадку.

В МАК подчеркнули - крушение стало следствием сочетания нескольких факторов: отсутствие у командира первоначальной летной подготовки, допуск к переучиванию на Boeing 737 членов летного экипажа, не в полной мере удовлетворяющих квалификационным требованиям, методическое несовершенство процесса переучивания, низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам,  отсутствие в программах тренажерной подготовки элемента ухода на второй круг с промежуточной высоты с двумя работающими двигателями; повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа перед уходом на второй круг из-за длительной неспособности определить местоположение самолета с необходимой для производства посадки точностью

Напомним, пассажирский самолет кампании "Татарстан", летевший из Москвы в Казань, разбился вечером 17 ноября при заходе на посадку. Погибли 50 человек: 6 членов экипажа и 44 пассажира.  

Разделы: Происшествия

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика