Перейти на полную версию страницы

Вопреки опасениям петербурж­цев, после новогодних праздников тарифы на проезд в маршрутных такси останутся прежними. Опасения, что цены вырастут, по­явились после официального опубликования нового федерального закона №220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров".

Этот документ делит транс­порт на две категории. Первая – маршруты, частично или полнос­тью субсидируемые из бюджета региона. Вторая – полностью коммерческий транспорт, который не получает из городской казны ни копейки.

Под такой формулировкой и понимались маршрутные такси. С 2012 г. город регулировал стоимость проезда в них, устанавливая ценовую планку, выше которой транспортные предприятия не имели права подняться. Однако новый федеральный закон вывел тарифы на коммерческий транспорт из‑под контроля города.

Фактически это означало то, что с середины января 2016 г., когда новый закон вступит в силу, частные перевозчики смогут сами устанавливать те цены на проезд, которые считают оптимальными. А петербуржцам гарантированно пришлось бы платить больше. Перевозчиков, как ранее сообщал "ПД", не удовлетворили 4 рубля, на которые в середине июля 2015 г. вырос тариф.

Они просили увеличить ставку вплоть до 52 рублей за одну поездку. Необходимость роста цен они объясняли увеличением стоимости топлива и запасных частей импортного производства, потребностью обновлять подвижной состав, расходами на его обслуживание, повышением заработной платы водителям, а также подорожанием ОСАГО и каско. Поэтому после вступления в силу нового федерального закона горожане могли ждать от бизнеса любых сюрпризов. Но частным перевозчикам умерили аппетиты. Город сумел сохранить за собой право регулирования тарифов на наземном транспорте.

В рынок не пустили

По словам председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрия Коптина, в 2016 г. цена поездки в маршрутном такси останется на уровне 40 рублей.

"Рассматривался вопрос: оставлять тарифы регулируемыми или пускать в свободный рынок. Пока они сохранятся на уровне 2015 г.", – пояснил Дмитрий Коптин.

По его словам, пока транспортные компании не обращались с заявками и материалы, обосновывающие рост тарифов, в ведомство не предоставляли.

"Здесь сроки принятия решений не ограничены. В течение года можно будет вносить изменения в наше распоряжение. Но пока нельзя назвать более-менее конкретный срок. Это зависит от транспортных компаний, если они представят необходимые документы, вопрос будет рассмат­риваться всеми сторонами. Памятуя прошлый год, это может занять 2‑3 месяца", – пояснил Дмитрий Коптин.

Статья в законе

В Комитете по транспорту подтвердили, что город сохранит за собой право регулировать тариф на коммерческие перевозки. Вкратце поясним эту сложную юридическую коллизию. До 11 января 2016 г. ведомство закончит проверку сведений о марш­рутах, предоставленных перевозчиками. Но анализ данных уже показал, что все перевозки относятся к категории регулируемых. И тарифы для них устанавливает город.

Для госкомпаний – это твердая цена, для коммерческих – максимальная планка, выше которой они не могут подняться.

В Комитете по транспорту также сослались на ч. 9 ст. 39 федерального закона №220: перевозчики работают по прежней схеме до тех пор, пока не истечет их договор с городом.

Отметим, что контракты действуют до 31 декабря 2015 г., но их уже продлили, частным компаниям – на 5 лет. Таким образом, город оставил за собой право регулирования тарифов.

"Все договоры подписаны. Надежность работы, безопасность перевозок, дисциплина на транспорте – наш безусловный приоритет в работе", – ранее отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, курирующий транспортную отрасль.

Перевозчики недовольны

Как и следовало ожидать, транспортные компании остались недовольны решением, принятым в администрации Санкт-Петербурга.

После принятия закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров" они рассчитывали, что смогут сами устанавливать цены на проезд в марш­рутных такси. Не вышло.

"Это приведет к тому, что через три года у нас останется только СПб ГУП "Пассажиравтотранс", – отметил председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Киселев. По его словам, установка городом ценовой планки уже пре­вратила три года работы предприятий пассажирского транспорта "в экономический ад". Тем не менее отказаться от заключений новых договоров они не могли.

2015-12-28T09:51:00+03:00
2015-12-28T09:51:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2015-12-28/rezkiy-skachok-tsen-na-proeyzd-v-marshrutkakh-v-peterburge-otmenyaeytsya/
Резкий скачок цен на проезд в маршрутках в Петербурге отменяется
Резкий скачок цен на проезд в маршрутках в Петербурге отменяется

Резкий скачок цен на проезд в маршрутках в Петербурге отменяется

28 декабря 2015 в 09:51

Вопреки опасениям петербурж­цев, после новогодних праздников тарифы на проезд в маршрутных такси останутся прежними. Опасения, что цены вырастут, по­явились после официального опубликования нового федерального закона №220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров".

Читать далее

Этот документ делит транс­порт на две категории. Первая – маршруты, частично или полнос­тью субсидируемые из бюджета региона. Вторая – полностью коммерческий транспорт, который не получает из городской казны ни копейки.

Под такой формулировкой и понимались маршрутные такси. С 2012 г. город регулировал стоимость проезда в них, устанавливая ценовую планку, выше которой транспортные предприятия не имели права подняться. Однако новый федеральный закон вывел тарифы на коммерческий транспорт из‑под контроля города.

Фактически это означало то, что с середины января 2016 г., когда новый закон вступит в силу, частные перевозчики смогут сами устанавливать те цены на проезд, которые считают оптимальными. А петербуржцам гарантированно пришлось бы платить больше. Перевозчиков, как ранее сообщал "ПД", не удовлетворили 4 рубля, на которые в середине июля 2015 г. вырос тариф.

Они просили увеличить ставку вплоть до 52 рублей за одну поездку. Необходимость роста цен они объясняли увеличением стоимости топлива и запасных частей импортного производства, потребностью обновлять подвижной состав, расходами на его обслуживание, повышением заработной платы водителям, а также подорожанием ОСАГО и каско. Поэтому после вступления в силу нового федерального закона горожане могли ждать от бизнеса любых сюрпризов. Но частным перевозчикам умерили аппетиты. Город сумел сохранить за собой право регулирования тарифов на наземном транспорте.

В рынок не пустили

По словам председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрия Коптина, в 2016 г. цена поездки в маршрутном такси останется на уровне 40 рублей.

"Рассматривался вопрос: оставлять тарифы регулируемыми или пускать в свободный рынок. Пока они сохранятся на уровне 2015 г.", – пояснил Дмитрий Коптин.

По его словам, пока транспортные компании не обращались с заявками и материалы, обосновывающие рост тарифов, в ведомство не предоставляли.

"Здесь сроки принятия решений не ограничены. В течение года можно будет вносить изменения в наше распоряжение. Но пока нельзя назвать более-менее конкретный срок. Это зависит от транспортных компаний, если они представят необходимые документы, вопрос будет рассмат­риваться всеми сторонами. Памятуя прошлый год, это может занять 2‑3 месяца", – пояснил Дмитрий Коптин.

Статья в законе

В Комитете по транспорту подтвердили, что город сохранит за собой право регулировать тариф на коммерческие перевозки. Вкратце поясним эту сложную юридическую коллизию. До 11 января 2016 г. ведомство закончит проверку сведений о марш­рутах, предоставленных перевозчиками. Но анализ данных уже показал, что все перевозки относятся к категории регулируемых. И тарифы для них устанавливает город.

Для госкомпаний – это твердая цена, для коммерческих – максимальная планка, выше которой они не могут подняться.

В Комитете по транспорту также сослались на ч. 9 ст. 39 федерального закона №220: перевозчики работают по прежней схеме до тех пор, пока не истечет их договор с городом.

Отметим, что контракты действуют до 31 декабря 2015 г., но их уже продлили, частным компаниям – на 5 лет. Таким образом, город оставил за собой право регулирования тарифов.

"Все договоры подписаны. Надежность работы, безопасность перевозок, дисциплина на транспорте – наш безусловный приоритет в работе", – ранее отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, курирующий транспортную отрасль.

Перевозчики недовольны

Как и следовало ожидать, транспортные компании остались недовольны решением, принятым в администрации Санкт-Петербурга.

После принятия закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров" они рассчитывали, что смогут сами устанавливать цены на проезд в марш­рутных такси. Не вышло.

"Это приведет к тому, что через три года у нас останется только СПб ГУП "Пассажиравтотранс", – отметил председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Киселев. По его словам, установка городом ценовой планки уже пре­вратила три года работы предприятий пассажирского транспорта "в экономический ад". Тем не менее отказаться от заключений новых договоров они не могли.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика