Перейти на полную версию страницы

Астрономы Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин заявили об открытии девятой планеты Солнечной системы. По размерам она примерна равна Нептуну. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале The Astronomical Journal.

Они нашли планеты, проанализировав возмущения, которые испытывают множество ледяных тел из Пояса Койплера - области за орбитой Плутона, где вращаются миллиарды объектов.

По расчетам астрономов, планета делает один оборот вокруг Солнца за 10-20 тысяч лет, ее орбита пролегает на расстоянии 20 орбит Нептуна, а масса примерно в 10 раз больше массы Земли.

Батыгин отметил, что изначально ученые скептически относились к своей гипотезе, но по мере исследований они все больше уверялись в том, что планет существует.

2016-01-20T20:06:00+03:00