Перейти на полную версию страницы

Петербургские депутаты предлагают внести изменения в закон о торговле и ограничить торговую наценку на социально значимые товары первой необходимости до 15% в магазинах с ежегодным оборотом более 50 млн рублей.

Также они предлагают обязать сети обеспечить на прилавках до 50% продукции отечественного производства по каждому виду товаров. Это, по мнению авторов инициативы, позволит создать условия для импортозамещения продовольствия.

Инициативы были поддержаны на заседании профильной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания СПб (ЗС СПб).

Альтернатива сетям

Ограничение наценки на социально значимые товары необходимо в связи с тем, что розничные надбавки на продукты в России составляют до 100%, а иногда и более, тогда как правовые механизмы ограничения торговых надбавок сегодня отсутствуют даже на социально значимые товары.

"Закон о торговле, на наш взгляд, нужно менять. Мы также будем настаивать на введении системы государственных магазинов, которые должны будут стать альтернативой для торговых сетей", – говорит депутат ЗС СПб Ирина Иванова. Преимущества госмагазинов, по ее словам, в том, что они не будут выставлять производителям дополнительные требования, платежи за "входы и выходы", рекламу и т.д.

Кроме того, по мнению Ирины Ивановой, назрела необходимость ограничить доминирующее положение на рынке крупных торговых организаций, 85 % которых принадлежат офшорным компаниям.

Ожидание и реальность

Впрочем, это не первые подобные инициативы, призванные ограничить аппетиты торговых сетей и создать дополнительные стимулы для развития отечественных производителей. 

Но о целесообразности реализации этих идей на практике эксперты готовы поспорить.

Так, по мнению генерального директора ООО "ИнфоЛайн-Аналитика" Михаила Бурмистрова, регулирование наценок может привести только к дефициту и отсутствию товаров на полках.

"Наценка на социально значимые товары в крупных торговых сетях и так минимальна в связи с высоким уровнем конкуренции и ограниченной платежеспособностью населения, – говорит Михаил Бурмистров. – Кроме того, российские потребители все чаще приобретают продукцию по специальным ценовым промопредложениям, что позволяет оптимизировать расходы на покупку продуктов питания".

Что касается доли отечественных продуктов на полках сетевых магазинов, то она, по словам эксперта, и так велика. "Доля российских товаров на полках сетевых магазинов малых форматов ("Магнит", "Пятерочка", "Дикси") в среднем составляет около 90%, а на полках супермаркетов и гипермаркетов – от 80% и выше в зависимости от формата", - говорит Михаил Бурмистров. При этом доля импортной продукции существенно выше в сегменте непродовольственных товаров. Хотя не секрет, что сетевики "ворочают" миллиардной выручкой (145 млрд рублей за первое полугодие 2015 г. у топ-10 ретейлеров Петербурга) и, даже несмотря на ухудшение экономической ситуации, наращивают чистую прибыль. Может, поумерить их аппетиты действительно следовало бы. 

Сами ретейлеры говорят, что средняя наценка в торговых сетях сегодня около 30 %, но участники рынка констатируют, что она может достигать и 100 % в зависимости от номенклатуры товара.

Дорого – не покупай

Пока законодательные инициативы ходят по петербургскому парламенту и Госдуме РФ, цены растут. Многие горожане уже обратили внимание на то, как все подорожало в январе 2016 г.

В IV квартале прошлого года, как показывает официальный мониторинг розничных цен Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) СПб, цены почти не росли. 

Среди продуктов, выросших в цене в октябре – декабре 2015 г., – черный хлеб, сливочное масло, подсолнечное масло, яйца. 

Мясо кур в IV квартале подешевело на 1,8-5,8% в магазинах всех форматов, а по данным Петростата, в период с начала января по 21 декабря прошлого года подешевело на 4%. Свинина за этот же период подорожала на 1,3%, хотя в октябре – декабре в локальных сетях, несетевых магазинах и нестационарных торговых объектах она подешевела на 2,6-8,7%, а в федеральных сетях подорожала на 6,3 % – средняя минимальная цена составила около 149 рублей.

Говядина в IV квартале 2015 г. подешевела на многих прилавках – на 2-15% в нестационарных торговых объектах и магазинах федеральных сетей. По данным Петростата, за год (здесь и далее – по 21 декабря) говядина выросла в цене на 8%, за исключением бескостного мяса. 

Черный хлеб подорожал до 7,7% в магазинах всех форматов. Белый хлеб подорожал незначительно, за исключением федеральных сетей, где он вырос в цене на 5,7% (средняя цена – чуть более 56 рублей за кг). Сахар в Петербурге в IV квартале подешевел на 2,4-6,4% в магазинах всех форматов. На молоко цены в целом стабильны. Сливочное масло подорожало в некоторых магазинах до 13%, подсолнечное – до 2%. Сыр подорожал в октябре – декабре на 4 5%. Сильнее всего в связи с сезоном подорожали овощи.

2016-01-20T10:50:00+03:00
2016-01-20T10:50:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2016-01-20/deputaty-predlagayut-ogranichit-natsenki-na-produkty/
Петербургские депутаты предлагают ограничить наценки на продукты
Петербургские депутаты предлагают ограничить наценки на продукты

Петербургские депутаты предлагают ограничить наценки на продукты

20 января 2016 в 10:50

Петербургские депутаты предлагают внести изменения в закон о торговле и ограничить торговую наценку на социально значимые товары первой необходимости до 15% в магазинах с ежегодным оборотом более 50 млн рублей.

Читать далее

Также они предлагают обязать сети обеспечить на прилавках до 50% продукции отечественного производства по каждому виду товаров. Это, по мнению авторов инициативы, позволит создать условия для импортозамещения продовольствия.

Инициативы были поддержаны на заседании профильной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания СПб (ЗС СПб).

Альтернатива сетям

Ограничение наценки на социально значимые товары необходимо в связи с тем, что розничные надбавки на продукты в России составляют до 100%, а иногда и более, тогда как правовые механизмы ограничения торговых надбавок сегодня отсутствуют даже на социально значимые товары.

"Закон о торговле, на наш взгляд, нужно менять. Мы также будем настаивать на введении системы государственных магазинов, которые должны будут стать альтернативой для торговых сетей", – говорит депутат ЗС СПб Ирина Иванова. Преимущества госмагазинов, по ее словам, в том, что они не будут выставлять производителям дополнительные требования, платежи за "входы и выходы", рекламу и т.д.

Кроме того, по мнению Ирины Ивановой, назрела необходимость ограничить доминирующее положение на рынке крупных торговых организаций, 85 % которых принадлежат офшорным компаниям.

Ожидание и реальность

Впрочем, это не первые подобные инициативы, призванные ограничить аппетиты торговых сетей и создать дополнительные стимулы для развития отечественных производителей. 

Но о целесообразности реализации этих идей на практике эксперты готовы поспорить.

Так, по мнению генерального директора ООО "ИнфоЛайн-Аналитика" Михаила Бурмистрова, регулирование наценок может привести только к дефициту и отсутствию товаров на полках.

"Наценка на социально значимые товары в крупных торговых сетях и так минимальна в связи с высоким уровнем конкуренции и ограниченной платежеспособностью населения, – говорит Михаил Бурмистров. – Кроме того, российские потребители все чаще приобретают продукцию по специальным ценовым промопредложениям, что позволяет оптимизировать расходы на покупку продуктов питания".

Что касается доли отечественных продуктов на полках сетевых магазинов, то она, по словам эксперта, и так велика. "Доля российских товаров на полках сетевых магазинов малых форматов ("Магнит", "Пятерочка", "Дикси") в среднем составляет около 90%, а на полках супермаркетов и гипермаркетов – от 80% и выше в зависимости от формата", - говорит Михаил Бурмистров. При этом доля импортной продукции существенно выше в сегменте непродовольственных товаров. Хотя не секрет, что сетевики "ворочают" миллиардной выручкой (145 млрд рублей за первое полугодие 2015 г. у топ-10 ретейлеров Петербурга) и, даже несмотря на ухудшение экономической ситуации, наращивают чистую прибыль. Может, поумерить их аппетиты действительно следовало бы. 

Сами ретейлеры говорят, что средняя наценка в торговых сетях сегодня около 30 %, но участники рынка констатируют, что она может достигать и 100 % в зависимости от номенклатуры товара.

Дорого – не покупай

Пока законодательные инициативы ходят по петербургскому парламенту и Госдуме РФ, цены растут. Многие горожане уже обратили внимание на то, как все подорожало в январе 2016 г.

В IV квартале прошлого года, как показывает официальный мониторинг розничных цен Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) СПб, цены почти не росли. 

Среди продуктов, выросших в цене в октябре – декабре 2015 г., – черный хлеб, сливочное масло, подсолнечное масло, яйца. 

Мясо кур в IV квартале подешевело на 1,8-5,8% в магазинах всех форматов, а по данным Петростата, в период с начала января по 21 декабря прошлого года подешевело на 4%. Свинина за этот же период подорожала на 1,3%, хотя в октябре – декабре в локальных сетях, несетевых магазинах и нестационарных торговых объектах она подешевела на 2,6-8,7%, а в федеральных сетях подорожала на 6,3 % – средняя минимальная цена составила около 149 рублей.

Говядина в IV квартале 2015 г. подешевела на многих прилавках – на 2-15% в нестационарных торговых объектах и магазинах федеральных сетей. По данным Петростата, за год (здесь и далее – по 21 декабря) говядина выросла в цене на 8%, за исключением бескостного мяса. 

Черный хлеб подорожал до 7,7% в магазинах всех форматов. Белый хлеб подорожал незначительно, за исключением федеральных сетей, где он вырос в цене на 5,7% (средняя цена – чуть более 56 рублей за кг). Сахар в Петербурге в IV квартале подешевел на 2,4-6,4% в магазинах всех форматов. На молоко цены в целом стабильны. Сливочное масло подорожало в некоторых магазинах до 13%, подсолнечное – до 2%. Сыр подорожал в октябре – декабре на 4 5%. Сильнее всего в связи с сезоном подорожали овощи.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика